 |
|
→ →
амфисбена
Амфисбена - Эту мифическую змею
подробно описал в I веке нашей эры римский писатель, ученый и полит деятель
Плиний Старший, а вслед за ним - другие авторы. У Амфисбены две головы:
одна спереди, другая на хвосте. Благодаря этому она способна передвигаться
в любом
направлении, не разворачиваясь, и вдвое опаснее всех ядовитых змей. Глаза
ее светятся, как светильники. Кроме того, Амфисбена, в отличие от всех
других змей, не боится холода и может жить в любом климате.
Однако в XIII веке немецкий философ и богослов Альберт Великий не склонен
был верить в реальность существования Амфисбены. А Леонародо да Винчи
по поводу записок Плиния писал с нескрываемой иронией: "У нее две головы...
как будто не довольно с нее из одного места выпускать яд". Говорят что
Амфисбену кормят муравьи и что если ее разрезать на 2 части, то они соединятся. |
Читайте также:
ал паб
Ал паб, в мифологии лезгин, лакцев (алмае
хатун), татов (деде й-о л), рутульцев, агульцев (албасти),
андийцев (гогочи) злой дух, вредящий роженице и ребёнку. По поверьям, Ал
паб имеют ... |
|
айдахар
Айдахар
по казахским легендам, в первоначальные времена правил миром страшный змей
Айдахар. Питался он кровью животных. Подлый комар служил у него на посылках.
Кликнул к себе змей комара, ... |
|
алад
Алад (шумер.), шёду (аккад.), в шумеро-аккадской мифологии тип демона,
первоначально нейтрального по отношению к человеку, с конца старовавилонского
периода — добрый дух — хранитель ... |
|
аралезы
Аралезы, арлёзы, в армянской мифологии духи, происходящие
от собаки. Они спускаются с неба, чтобы зализать раны убитых в сражении
и воскресить их. Так, Аралезы воскресили Ара Гехецика... |
|
альсеиды
Нимфы - В греческой мифологии духи или низжие божества
природы, ее живительных и плодоносных сил: рек, морей, источников, озер,
болот, гор, рощ, деревьев. Иные из них смертны, как ... |
|
|
|
|
|
|
 |