 |
|
→ →
аспид
По поверьям древних, Аспид - это
чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него
пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям,
впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В
какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных
горах, а по другим сказаниям - на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю
никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только
сжечь...Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска - чудовищного
змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну - деву змееголовую, которая, по
античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая - трех
родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян.Славянские мифы
Как-то раз прошел по земле славянской страшный слух: летит из мрачных, холодных
северных стран крылатая змея Аспид, и нету от нее пощады ни старому, ни малому:
кого когтями не укогтит, того клювом склюет, а кого ядом не отравит, того огнем
сожжет. |
Читайте также:
астарта
Астарта, в западносемитской мифологии олицетворение планеты Венера, богиня любви и плодородия, богиня-воительница. Астарта играла большую роль в борьбе богов с Йамму, властелином моря. В некоторых ... |
|
апоп
Апоп, в египетской мифологии исполинский змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца Ра. Апоп обитал в глубине земли, где и происходила его борьба с Ра.
Каждую ночь Апоп подстерегал ... |
|
амон
Амон ("сокрытый", "потаенный"), в египетской мифологии бог солнца. Священное животное Амона — баран и гусь (оба - символы мудрости). Бога изображали в виде человека (иногда с головой барана), со ... |
|
ангрбода
Ангрбода ("причиняющая страдания"), в скандинавской мифологии инеистая
великанша, подруга Локи, от которого у нее было трое детей-чудовищ: гигантский
волк Фенрир, мировой змей Ёрмунганд и хозяйка ... |
|
альвы
Альвы, в скандинавской мифологии низшие природные духи.
Изначально альвы олицетворяли собой души умерших, но постепенно их роль в
иерархии божественных существ претерпела изменения.В ранней ... |
|
|
|
|
|
|
 |