Прет, в греческой мифологии царь Тиринфа в Арголиде, сын Абанта,
брат-близнец Акрисия, отец Претид (Лисиппы,
Ифианассы и Ифинои) и Мегапента (Apol-lod. II 2, 1-2). Прет и Акрисий враждовали
уже в чреве матери (вариант: Акрисий возненавидел брата после того, как
тот соблазнил его дочь Данаю, II 4, 1).
После смерти отца братья стали бороться за царскую власть в Арголиде. В
этой борьбе Прет потерпел поражение и бежал к ликийскому царю Иобату
(вариант: к Амфианаксу, Apollod. II 2, 1; к Афиду - III 9,
1), женился на его дочери Сфенебее (вариант:
Антии - Нот. II. VI 160) и, получив помощь тестя, возобновил войну с Акрисием.
После долгой борьбы братья пришли к соглашению: Акрисий остался править
в Аргосе, а Прет получил во владение Тиринф. Ему приписывали сооружение
киклопических стен вокруг города. Возможно, в мифе отразился исторический
факт - соперничество властителей крито-микенской эпохи. Во время войны
между Претом и Акрисием был изобретён щит. С Претом связан также миф о
Беллерофонте, жившем после изгнания
из Коринфа в Арголиде. Когда отвергнутая Беллерофонтом Сфенебея оклеветала
его перед Претом, тот, поверив жене, что Беллерофонт покушался на её честь,
послал его к Иобату с письмом, в котором просил убить подателя. Также с
Претом связан миф о Претидах и прорицателе Мелампе,
который вылечил девушек от безумия и получил за это для себя и своего брата
Бианта часть царства Прета. Меламп и Биант
женились на дочерях Прет Лисиппе и Ифианассе. Овидий приводит миф о том,
как во время осады Аргоса Персей превратил Прета
в камень.
Отзывы
Читайте также:
Соловей разбойник
Соловей
- разбойник - русский былинный персонаж, вступающий как противник богатырей,
обладающий загадочной и чудовищной силой - особым посвистом.
В образе Соловья - разбойника соединены антропоморфные черты и признаки
сверхъестественного персонажа. С одной стороны, он выступает как богатырь,
равный по силе Илье Муромцу. С другой
стороны, в былинах Соловей изображен как чудовище, родственное Змею.
Соловей сидит в своем гнезде, расположенном на двенадцати дубах, и поджидает
прох ... подробнее
Ильмаринен
Ильмаринен (фин.), Илмайллине, Ильмойллине (карел.), в финской и карельской
мифологии и эпосе культурный герой и демиург, кузнец. Образ
Ильмаринена восходит, вероятно, к финно-угорскому божеству неба, ветра,
воздуха (фин. ilma, «воздух, небо, погода») и родствен демиургам других
традиций - Инмару, Ену. Ильмаринен - «кователь небесного железа»,
что сближает его с небесными кузнецами других мифологий (ср. Гефест):
он выковывает небесный свод, светила, плуг, меч и др. Част ... подробнее
Хануман
Хануман - в индуистской мифолгии обезьяна, имеющая божественнное
происхождение. Хануман был сыном бога ветра Ваю
и обезьяны. Прославился как мудрый советник царя обезьян Сугривы
и верный друг Рамы. Благодаря мудрости
и храбрости Ханумана, Рама одолевает сопротивление ракшасов
на острове Ланка и освобождает
свою жену Ситу. подробнее
Щидургу-хаган
Шидургу-хаган, Шитыр тульгун - хан, в монгольской мифологии тангутский
государь, волшебник и знаток
природных тайн (аналогичен Цогтай-хану). В мифологических
сюжетах о Чингисхане
Шидургу-хаган - его антагонист; согласно поздней летописной традиции и
устным преданиям, причина конфликта между ними - посягательство Чингисхана,
подстрекаемого приближёнными, на жену Шидургу-хагана - Гурбельджин-гоа
(«ящерица-краса»). Шидургу-хагана трудно победить: он владеет чудесной
собакой, предск ... подробнее
Кипарис
см. Кипарис (растение)
Кипарис в греческой мифологии юноша, сын Телефа,
любимец Аполлона. Овидий
в «Метаморфозах» рассказывает историю о привязанности Кипариса к прекрасному
оленю,
которого однажды случайно смертельно ранили и горько оплакивал. Боги, по
просьбе Кипариса, превратили его в дерево
печали, чтобы он мог вечно тосковать по своему другу; безутешен был
и Аполлон. В образе Кипариса – древние черты растительного демонизма и
фетишистского оборотничества.
подробнее