Рангда («вдова»), в балийско-индуистской мифологии (на острове Бали,
Индонезия), царица ведьм и чёрной
магии, повелевающая лейяками (вредоносными духами-оборотнями).
Рангда насылает чуму и голод на людей. Под покровом ночи Рангда вырывает
трупы из могил, пожирает детей и т. п. Силой, противостоящей Рангде и стремящейся
её усмирить, считается повелитель демонов - Баронг. Устрашающий
облик Рангды отражён в сакральной маске, которая надевается участником
традиционной мистерии «Рангда-Баронг», происходящей при главных святилищах
культа предков.
Отзывы
Читайте также:
Атрей
Атрей - в греческой мифологии сын Пелопа
и Гипподамии. Изгнанный из Микен отцом
вместе с братом Фиестом за убийство сводного
брата Хрисиппа, Атрей поселился в Микенах
и стал царём [власть в Микенах Атрей вручил временно царь Эврисфей,
отправляясь в поход против Гералидов,
в котором он погиб]. В «Илиаде» ещё ничего не сообщается о вражде между
братьями: царский посох Атрея, символ его власти, переходит по наследству
к Фиесту, от него — к сыну Атрея — ... подробнее
Гумиры
Гумиры, в осетинской мифологии великаны;
представлялись грубыми сильными. В нартском эпосе выступают как уаиги,
которые постоянно враждуют с нартами.
подробнее
А-нюй
А-нюй, Э-нюй, в китайской мифологии мать правителя Чэуань-сюя, зачавшая
его, по преданию, когда луч звезды, подобный радуге, пронзил солнце (вариант
– луну) и взволновал А-нюй, сидевшую в своих уединенных покоях. подробнее
Хегни
Хёгни (др.-исл. Hogni), Xаген (средневерхненем. Hagene, нем. Наgen),
один из героев германо-скандинавского эпического цикла о нибелунгах.
В эддических песнях и в «Саге о вёльсунгах» он - родной брат бургундского
короля Гуннара, в норвежской «Саге о Тидреке»
Хёгни - не родной брат бургундских королей, а сводный - "рождённый их матерью
- королевой бургундов от альва; в
немецкой «Песни о нибелунгах» Хёгни - старший вассал короля ... подробнее
Михаил (архангел)
Михаил; в иудаистической, христианской, а также
мусульманской (см.
Микал) мифологиях великий архангел.
Народная этимология даёт осмысление имени Михаила как «кто, как бог?».
Имя это засвидетельствовано у семитских народов в древности. В Ветхом завете
Михаил выступает как «князь» еврейского народа («князь великий, стоящий
за сынов народа»; Дан. 12, 1), защищающий народ от соперничающего «князя»
(т. е. ангела) «царства Персидского» (10, ... подробнее