Сиф

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Сиф в ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы, от которого происходят все народы. В Библии и послебиблейской иудаистической литературе Сиф появляется только эпизодически, но в гностической и апокрифической литературе занимает значительное место. Книга Бытия содержит народную этимологию имени Сиф от глагола « ставить», «основывать» («... и назвала его Сиф, ибо (сказала): положил мне бог семя другое вместе Авеля, которого убил Каин»). С выражением «семя другое», вероятно, связано имя Аллогенес (греч. «инакородный»), часто применяемое в гностической литературе к Сиф. Комментарий этого выражения («Она поняла, что это семя из другого места. И кто это? Это царь мессия») попал в «Берешит рабба» 23 из гностической среды, где Сиф обычно рассматривается как мессия. Некоторые из гностических сект называли себя «дети» или «облик Сиф», что соответствует, вероятно, сетианам, о которых сообщают отцы церкви. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки, открывшие науку астрологии, знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды; потопом и огнём; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна — из камня, который может пережить потоп, другая — из кирпича, способного выдержать огонь. Представление о трёх стелах, контаминированное с неоплатонической концепцией троичности природы бога, лежит, вероятно, в основе названия коптского текста «Три стелы Сифа». Другой коптский текст «Откровение Адама его сыну Сифу», также представляющий собой изложение гностического учения, начинается с рассказа Адама о том, как явившиеся ему трое приказали «проснуться от сна смерти» и послушать об эоне и семени человека, которому принадлежит   жизнь и который произойдёт от Адама и Евы. В разных апокрифических книгах об Адаме рассказывается, как после убийства Авеля Каином Адам не приближался в течение 130 лет к своей жене. Явившийся после этого ангел сообщил ему, что у них с Евой родится сын, который будет иметь многочисленное потомство, которому, однако, не следует смешаться с семенем Каина. Из апокрифической литературы известна история соблазнения сыно-вей Сифа дочерьми Каина. В апокрифах об Адаме повествуется, как Сиф по просьбе умирающего Адама отправился вместе с Евой в Эдем просить для отца «масло жизни» от «древа милосердия». В армян, книге «Слово Адама Сифу» излагается миф о том, как Сиф, услышав от отца историю «грехопадениям, постился 40 дней. Явившийся по завершении поста ангел вручил ему «ветвь радости». Сиф принёс её Адаму, который, прозрев, узнал в ней ветвь от древа познания добра и зла. Другой апокрифический сюжет повествует о том, как оплакивающая Адама Ева призвала Сифа смотреть чудесное видение: вознесение души Адама и ангелов, молящих бога о прощении сотворенного им. Сиф, отвечая на вопросы Евы, растолковывал ей происходящее. Затем снизошел сон и на Еву и Сифа, единственному из смертных, был: предоставлено видеть величие божьего творения. Во многих апокрифических книгах говорится, что Сиф, подобно Авелю, был пастырем овец. Некоторые тексты сообщают, что Сиф передав сыну Эношу (Еносу) историю Адама и Евы.
В мандейском пантеоне Сиф [мандейск., имя подогнано под трех согласный арамейский корень «сажать» (растение), так как Шкатил — посаженная душа («мана» занимает одно из центральных мест Он — архетип духовно непорочной человеческой души, иногда — сама религия. Он встречает души на их пути к крещению и учит их об истинных свидетельствах жертвоприношения.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Леандр

Леандр - в греческой мифологии юноша, влюбленный в жрицу Афродиты  Геро. Леандр жил на побережье Малой Азии в городе Абидосе, а Геро - по другую сторону Геллеспонта в Сестре. Геро каждую ночь ...
подробнее

Келей

Келей, в греческой мифологии элевсинский царь, автохтон (рождённый землёй), супруг Метаниры. У Келея было четыре дочери, которые повстречались с Деметрой во время её поисков похищенной Аидом ...
подробнее

Гумиры

Гумиры, в осетинской мифологии великаны; представлялись грубыми сильными. В нартском эпосе выступают как уаиги, которые постоянно враждуют с нартами.      
подробнее

Дунай Иванович

   Дунай Иванович - русский былинный герой. В Древней Руси слово «Дунай» было не только названием реки (и даже обозначением вообще реки), но и мужским именем. В былине о богатыре, как мы увидим, ...
подробнее

Эврисфей

Эврисфей, в греческой мифологии царь Тиринфа и Микен, правнук Зевса, внук Персея, сын Сфенела и Никиппы, родившийся раньше Геракла и получивший поэтому власть над Микенами и соседними народами...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru