Сиф

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Сиф в ветхозаветной традиции третий сын Адама и Евы, от которого происходят все народы. В Библии и послебиблейской иудаистической литературе Сиф появляется только эпизодически, но в гностической и апокрифической литературе занимает значительное место. Книга Бытия содержит народную этимологию имени Сиф от глагола « ставить», «основывать» («... и назвала его Сиф, ибо (сказала): положил мне бог семя другое вместе Авеля, которого убил Каин»). С выражением «семя другое», вероятно, связано имя Аллогенес (греч. «инакородный»), часто применяемое в гностической литературе к Сиф. Комментарий этого выражения («Она поняла, что это семя из другого места. И кто это? Это царь мессия») попал в «Берешит рабба» 23 из гностической среды, где Сиф обычно рассматривается как мессия. Некоторые из гностических сект называли себя «дети» или «облик Сиф», что соответствует, вероятно, сетианам, о которых сообщают отцы церкви. Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» сообщает легенду, согласно которой Сиф и его потомки, открывшие науку астрологии, знали от Адама, что человечество будет истреблено дважды; потопом и огнём; поэтому они оставили свое знание написанным на двух стелах: одна — из камня, который может пережить потоп, другая — из кирпича, способного выдержать огонь. Представление о трёх стелах, контаминированное с неоплатонической концепцией троичности природы бога, лежит, вероятно, в основе названия коптского текста «Три стелы Сифа». Другой коптский текст «Откровение Адама его сыну Сифу», также представляющий собой изложение гностического учения, начинается с рассказа Адама о том, как явившиеся ему трое приказали «проснуться от сна смерти» и послушать об эоне и семени человека, которому принадлежит   жизнь и который произойдёт от Адама и Евы. В разных апокрифических книгах об Адаме рассказывается, как после убийства Авеля Каином Адам не приближался в течение 130 лет к своей жене. Явившийся после этого ангел сообщил ему, что у них с Евой родится сын, который будет иметь многочисленное потомство, которому, однако, не следует смешаться с семенем Каина. Из апокрифической литературы известна история соблазнения сыно-вей Сифа дочерьми Каина. В апокрифах об Адаме повествуется, как Сиф по просьбе умирающего Адама отправился вместе с Евой в Эдем просить для отца «масло жизни» от «древа милосердия». В армян, книге «Слово Адама Сифу» излагается миф о том, как Сиф, услышав от отца историю «грехопадениям, постился 40 дней. Явившийся по завершении поста ангел вручил ему «ветвь радости». Сиф принёс её Адаму, который, прозрев, узнал в ней ветвь от древа познания добра и зла. Другой апокрифический сюжет повествует о том, как оплакивающая Адама Ева призвала Сифа смотреть чудесное видение: вознесение души Адама и ангелов, молящих бога о прощении сотворенного им. Сиф, отвечая на вопросы Евы, растолковывал ей происходящее. Затем снизошел сон и на Еву и Сифа, единственному из смертных, был: предоставлено видеть величие божьего творения. Во многих апокрифических книгах говорится, что Сиф, подобно Авелю, был пастырем овец. Некоторые тексты сообщают, что Сиф передав сыну Эношу (Еносу) историю Адама и Евы.
В мандейском пантеоне Сиф [мандейск., имя подогнано под трех согласный арамейский корень «сажать» (растение), так как Шкатил — посаженная душа («мана» занимает одно из центральных мест Он — архетип духовно непорочной человеческой души, иногда — сама религия. Он встречает души на их пути к крещению и учит их об истинных свидетельствах жертвоприношения.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Рея Сильвия

Рея Сильвия (Rea, Rhea Silvia), Илия, в римской мифологии мать Ромула и Рема. По одной версии, приближавшей основание Рима к прибытию в Италию Энея, Рея Сильвия была его дочерью или внучкой; по ...
подробнее

Кави Усан

Кави Усан (авест.), в иранской мифологии и легендарной истории царь династии Кейянидов. Образ восходит к индоиранской эпохе. Кави Усан на вершине мировой горы просит у богини Ардвисуры Анахиты ...
подробнее

Кий

Кий, в восточнославянской мифологии герой. Согласно легенде (в «Повести временных лет») Кий с младшими братьями Щеком и Хоривом - основатель Киева: каждый основал поселение на одном из трёх ...
подробнее

Меланф

Меланф, Мелант , в греческой мифологии царь Мессены, сын Андропомпа, отец Кодра. Был изгнан из Мессены Гераклидами. Бежал в Пилос, потом по совету оракула отправился в Аттику, где участвовал в ...
подробнее

Попел

Попел, Пепел (польск. Popiel), в западнославянской раннеисторической традиции легендарный князь, изгнанный за неправедность своими соперниками из рода Котышки и заеденный мышами (ср...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru