Сюй-чжэньцзюнь

Источник: http://myfhology.narod.ru

Сюй-чжэньцзюнь («истинный государь Сюй», «праведный владыка Сюй»), в китайской даосской мифологии могущественный герой, победитель драконов и усмиритель наводнений. Сюй-чжэньцзюнь, родившийся чудесным образом (мать Сюй-чжэньцзюня забеременела от жемчужины, упавшей ей за пазуху из клюва золотого феникса, которого она увидела во сне), с юных лет обучался даосским наукам, потом был назначен начальником уезда. В голодный год Сюй-чжэньцзюнь метил кистью осколки черепицы, и они превращались в золото, и простой народ смог внести налог. С помощью магических заклинаний он спас от моровой болезни несколько тысяч человек. Однажды Сюй-чжэньцзюнь встретил дракона-оборотня (цзяо), имевшего вид юноши, который насылал ежегодные наводнения в провинции Цзянси. Поняв, что он узнан, дракон-оборотень превратился в жёлтого быка и пустился наутёк. Сюй-чжэньцзюнь преследовал его, приняв облик чёрного быка. В конце концов Сюй-чжэньцзюнь казнил дракона с помощью небесного воинства, а двух его сыновей, родившихся от дочери правителя Таньчжоу, на которой дракон был женат, окропив водой, обратил в дракончиков с красной гривой. 1-го числа 8-й луны 374 Сюй-чжэньцзюнь в возрасте 136 лет вместе со всеми домочадцами (42 человека) взошёл на Западную гору за городской стеной и средь бела дня вознёсся в небо; за ним последовали петухи и собаки. На этом месте был тотчас воздвигнут храм, а оставленные им 120 стихотворений стали использовать как гадательные тексты.
Согласно другому преданию, изгнанный Сюй-чжэньцзюнем дракон забрался в дом, где вынудил молодую женщину к сожительству с ним. Когда ей пришло время рожать, Сюй-чжэньцзюнь под видом даосского монаха привёл в их дом повивальную бабку, которая и приняла дракончика. Сюй-чжэньцзюнь обезглавил его, а затем отрубил головы ещё восьми драконам, последний хотел улететь, но всё время оглядывался на свою мать и Сюй-чжэньцзюнь, чтя его сыновние чувства, оставил его в живых, отрубив только хвост. Все эти предания о Сюй-чжэньцзюне свидетельствуют, что он воспринимался в народной традиции как своеобразный поздний культурный герой (ср. Ли Вин), ставивший себе целью истребление драконов, насылающих наводнения. Образ Сюй-чжэньцзюня сложился в раннем средневековье. Его жизнеописание было помещено в «Шиэр чжэньцзюнь чжуань» («Жизнеописания 12 праведных владык», не позже 10 в.).

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Ликомед

Ликомед, в греческой мифологии царь долопов на острове Скирос. К Ликомеду бежал из Афин Тесей, когда власть там захватил Менесфей; но Ликомед из страха перед могущественным пришельцем или же желая ...
подробнее

Финн

Финн (ирл. Finn, от fis, «тайное знание»), в ирландской мифо-эпической традиции герой; мудрец и провидец. Сын Кумалла и сиды Блаи. Традиция относит подвиги Финнf и его фиана (отрядов ...
подробнее

Пуластья

Пуластья (др.-инд. Pulastya), в индуистской мифологии один из Праджапати. Потомками Пуластьи были ванары (обезьяны), киннары, ракшасы (Мбх. I 60, 7) и среди них герои «Рамаяны» - Равана, ...
подробнее

Зяунг

     Зяунг, во вьетской мифологии и фольклоре эпический богатырь. Происхождение этого образа связано с представлениями о божестве грома и с земледельческими культами; по одной из версий, Зяунг- ...
подробнее

Арджуна

          Арджуна (др.-инд. «белый», «светлый»), в индуистской мифологии герой, третий среди братьев- пандавов, сын Кунти, от бога Индры. Арджуна — идеальный воин, у которого сила и мужество ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru