Тевкр

Источник: http://myfhology.narod.ru

Тевкр, в греческой мифологии: 
1) сын Теламона и дочери троянского царя Гесионы, воспитанный отцом на острове Саламин. Участвует вместе с братом Аяксом Теламонидом в Троянской войне, прославившись в стрельбе из лука. Репутацию лучшего стрелка он подтверждает в погребальных состязаниях в честь Ахилла. Тевкр во время спора о доспехах Ахилла находится вне лагеря ахейцев и не успевает спасти Аякса от самоубийства. С тем большей энергией он добивается от Атридов должного погребения брата (Soph. Ai. 1093-1184, 1266-1315, 1381-1417). Вместе с другими греческими воинами Тевкр проникает в деревянном коне в Трою. По возвращении Тевкр после окончания войны на остров Саламин, Теламон изгоняет его из дома, обвиняя Тевкра в том, что он не уберёг от гибели Аякса и не отомстил за него. В конце своих скитаний (разные версии называют различные места - от Иберии до Киликии в Малой Азии) Тевкр попадает на остров Кипр, где основывает город Саламин; 
2) сын речного бога Скамандра, эпоним фригийского племени тевкров. Дочь Тевкра Батия стала женой Дардана, и таким образом Тевкр стал родоначальником троянского царского рода (Apollod. Ill 12, 1; Diod. IV 75). К этой традиции восходит, вероятно, и позднейшая версия о происхождении Тевкра, сына Теламона, от троянской царевны.
Возникшая в дальнейшем связь Тевкра с Саламяном нашла отражение в аттической легенде о Тевкре, защищающемся от обвинений Теламона, стоя на палубе корабля. С этим мифом связывают судебную процедуру в судилище, устраивавшемся греками неподалёку от Пирея: обвинённый в преступлении и осуждённый за него на изгнание был вправе, подплыв на корабле к берегу, произнести речь в свою защиту, не сходя на сушу; судьи же слушали его, находясь на земле

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Попел

Попел, Пепел (польск. Popiel), в западнославянской раннеисторической традиции легендарный князь, изгнанный за неправедность своими соперниками из рода Котышки и заеденный мышами (ср. западноевропейский мотив смерти епископа Гаттона). Архаические истоки легенды обнаруживаются в сопоставлении с восточнославянской сказкой об Иване Попялове, который двенадцать лет лежал в пепле, затем, стряхнув с себя шесть пудов пепла, убил «змеиху», а пепел её рассыпал (типичное для мифа повторение ...
подробнее

Троил

Троил, в греческой мифологии троянский царевич, сын Приама (по другой версии - -Аполлона; Apollod. Ill 12, 5) и Гекубы, убитый на троянской равнине Ахиллом. По наиболее распространённому варианту мифа, это происходит в самом начале войны, когда Троя ещё не подвергалась осаде и Троил выходит в поле, чтобы напоить лошадей. Здесь его видит Ахилл, настигает в бегстве и убивает. По другому варианту, убийство Троила относится к последнему году войны, непосредственно предше ...
подробнее

Камилла

Камилла (Camilla), в римской мифологии (по «Энеиде» Вергилия) дочь Метаба, царя Приверна. Изгнанный своими подданными, недовольными его тираническим правлением, Метаб взял с собой маленькую Камиллу. В лесу у реки Амасен, подстерегаемый опасностями, он дал обет посвятить дочь на служение Диане, что и исполнил после своего спасения. Камилла стала амазонкой и погибла, участвуя в войне Турна против Энея. Имя Камилла - от «камиллы» или «касмилы» (так назывались маль ...
подробнее

Литлонг

Литлонг, в мифологии шанов Бирма (тайская языковая группа) человек спасшийся от потопа. Небесные божества во главе с Линлауном замети ли его мудрость и велели построить плот. На него ему позволили взять только  корову. Наводнение было устранено Хкангхкаком, богом водных потоков, крокодилов и всех водных существ, спустившимся с неба на об-лаке. После потопа в живых остался только Литлонг. На обсохшей земле начался пожар, и Литлонг спасся тем, что рассек живот коровы и там укрылся. В её желудке он нашё ...
подробнее

Ахумида

             АХУМИДА, героиня нартского эпоса адыгов, дочь нарта Емизага, гордая красавица, руки которой добиваются знаменитые нарты. Своеобразие образа Ахумиды в том, что она не играет, подобно другим женским персонажам, активной роли в жизни нартов, не обладает богатырской силой. Ахумида умертвила, согласно мифу, Амыша, его мясо (согласно варианту, его стрелу) выставила напоказ для испытания женихов: кто угадает, чьё это мясо, за того она выйдет замуж. Нарт Ацамаз, получивший, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru