Титания и Оберон

Источник: http://myfhology.narod.ru


Оберон и Титания
В английском фольклоре король и королева фейри. В рыцарском романе «Поон из Бордо» приводится родословная Оберона - весьма, надо признать, внушительная: королева Тайного Острова Кефалония когда-то влюбилась в Нептанеба, правителя Египта, и вышла за него замуж. У них родился сын, который впоследствии стал Александром Македонским. Семьсот лет спустя в ту же даму влюбился Юлий Цезарь. Она родила ему сына - это и был Оберон. Фрейлины Кефалонии наделили его чудесными дарами - способностью читать мысли людей, перемещаться куда угодно в мгновение ока... А одна злобная дама прокляла Оберона; из-за этого он ростом всего-навсего с трехлетнего младенца. Большой любитель женской красоты, Оберон не упускает случая поухаживать за смертными. Что касается Титании, та гораздо более величественна, нежели ее супруг или королева Маб. Когда супруги ссорятся, это немедленно сказывается на природе и на делах человеческих. У Шекспира Титания упрекает Оберона такими словами:
 
«Уж с середины лета мы не можем
Сойтись в лугах, в лесу шумной речки,
У Камнем обнесенного ключа,
На золотом песке, омытом морем,
Водить круги под свист и песни ветра,
Чтоб криком не мешать нашим играм!
И ветры нам нараспев пели песни.
В отместку подняли они из моря
Зловредные туманы 
Те дождем На землю пали. 
Реки рассердились
И вышли, возгордясъ, из берегов. 
С тех пор напрасно тянет вол ярмо, 
Напрасно пахарь льет свой пот: хлеба 
Сгнивают, усиков не отрастив.
Пусты загоны в залитых полях, 
От падали вороны разжирели... 
Грязь занесла следы веселых игр;
Тропинок нет в зеленых лабиринтах:
Зарос их след, и не найти его!
Уж смертные зимы скорее просят;
Не слышно песен по ночам у них...
И вот луна, власти-тельница вод,
Бледна от гнева, воздух весь омыла
И ревматизм повсюду развела.
Мешаются все времена в смятенье:
И падает седоголовый иней 
К пунцовой розе в свежие объятья;
Зато к короне ледяной зимы
 Венок душистый из бутонов летних 
В насмешку прикреплен. Весна и лето,
 Рождающая осень, и зима 
Меняются нарядом, и не может
 Мир изумленный различить времен! 
Все из-за наших ссор и не согласий:
Мы - их причина, мы их. создаем».*

*(«Сон в летнюю ночь» Перевод Т.Щепкиной-Куперн.'

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Николай

      Николай Чудотворец (греч. «побеждающий народ»), Николола (древнерусская форма, удержанная старообрядческой и фольклорной традицией); Николай Угодник, Николай Мирликийский, в христианских преданиях святой из разряда т. н. святителей (церковных иерархов), образ которого подвергся сильной фольклорной мифологизации, послужив соединительным звеном между дохристианскими персонификациями благодетельных сил и новейшей детской рождественско-новогодней «мифологией» (Санта Клаус - искажение ...
подробнее

Маудгальяяна

Маудгальяяна, в буддийской мифологии (наряду с Шарипутрой) главный ученик Шакьямуни. Маудгальяяна имел наибольшие магические способности. Он мог создавать разнообразные формы живых существ и сам принимать по желанию любой облик; видеть, не впадая ни в какое особое состояние психики, претов и других духов, не видимых для обыкновенного человеческого глаза; посещать небесные миры (где он, например, чтобы умерить гордыню Шакры, сотряс большим пальцем ноги его дворец). О Маудгальяяне сообщ ...
подробнее

Шэнь-нун

Шэнь-нун («божественный земледелец»), в древнекитайской мифологии один из центральных культурных героев, с именем которого связывается начало земледелия, мудрый правитель. Образ его, видимо, ещё на весьма ранней стадии контаминировался с образом солярного божества Янь-ди. По преданию, мать Шэнь-нуна - Нюй-дэн зачала его после того, как увидела чудесного дракона. Представляется, что Шэнь-нун имел такой же облик, как и другие мифические первопредки (Нюй-ва, Фу-си), - ...
подробнее

Кипарис

см. Кипарис (растение)  Кипарис в греческой мифологии юноша, сын Телефа, любимец Аполлона. Овидий в «Метаморфозах» рассказывает историю о привязанности Кипариса к прекрасному оленю, которого однажды случайно смертельно ранили и горько оплакивал. Боги, по просьбе Кипариса, превратили его в дерево печали, чтобы он мог вечно тосковать по своему другу; безутешен был и Аполлон. В образе Кипариса – древние черты растительного демонизма и фетишистского оборотничества.  
подробнее

Сильвий

Сильвий (Silvius), в римской мифологии первый царь Альба-Лонги, сын Лавинии, родившей его в лесу (отсюда его имя silvius, «лесовик», Dion. Halic. I 70), по другой версии, - сын Аскания. Цари Альбы - его потомки - также именовались Сильвиями, что, по мнению Дж. Фрейзера, свидетельствует о древнем культе леса и деревьев, связи культа царей с духами растительности.       
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru