Тонмен

Источник: http://myfhology.narod.ru

Тонмен, в корейской мифологии основатель государства Пуё. Согласно трактату китайского философа Ван Чуна («Лунь хэн», «Критические рассуждения», 1 в.), служанка правителя царства Тханни (в других источниках: Сэнни, Сори, Кори) забеременела, когда тот был в отъезде. Правитель хотел её убить, но служанка поведала ему, что зачала она оттого, что к ней спустился с небес воздух (облачко) величиной с куриное яйцо. Она родила сына, которого правитель приказал бросить в свинарник. Свиньи обогревали его своим дыханием, и он не умер. Тогда кинули его в конюшню, но лошади дышали на него и он не погиб. Боясь того, не является ли ребёнок сыном неба, правитель велел матери взять его и вырастить из него раба. Он дал мальчику имя Тонмен. Когда Тонмен вырос, правитель послал его пасти коров и лошадей. Тонмен хорошо стрелял из лука, но правитель опасался, как бы тот не отнял у него царство, и хотел убить его. Тонмен бежал на юг и подошёл к реке Омхосу (Сиомсу, Омдэсу). Он ударил луком по воде - всплыли рыбы и черепахи, образовали собою мост, по которому Тонмен переправился. Он пришёл в Пуё, основал столицу и стал править там. Миф о Тонмене, претерпев со временем значительную эволюцию, положил начало единому циклу мифов об основателях древнекорейских государств с тремя генеалогическими ответвлениями - Пуё, Когурё и Пэкче. В корейских исторических и литературных сочинениях 12-13 вв. («Самгук саги», «Самгук юса» и др.) происходит контаминация мифа о Тонмене с мифом о Чумоне. Тонмен и Чумон сливаются в один персонаж, который был канонизирован как «основатель Когурё», правивший в 37-19 до н. э. Мифы о Тонмене и Чумоне, возникшие на общей фольклорной основе, отражают разные этапы этнической истории родственных народов Пуё и Когурё. Имя Тонмен, которое обычно этимологизируют как «[несущий] свет с востока», было превращено в посмертное храмовое имя Чумона. Культ Тонмена сохранялся и в средние века. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Самуил

Самуил (евр.  «имя бога»?), в ветхозаветных преданиях великий пророк, последний из «судей израилевых». Рождение Самуила у Елканы и Анны описывается как чудо: Анна, будучи бездетной, изливала свою скорбь в Силоме перед скинией завета и услышала от первосвященника Илия предсказание о рождении сына (1 Царств 1). С малых лет Самуил был посвящён в назореи (см. в ст. Самсон) и стал служить при скинии завета, помогая Илию. Однажды Самуил услышал голос бога, возвестивший ...
подробнее

Майтрея

Майтрея (санскр. maitreya, пали metteyya, «связанный с дружбой»), в буддийской мифологии бодхисатва и будда грядущего мирового порядка. Майтрея - единственный бодхисатва, которого признают все основные направления буддизма. В палийском каноне «Трипитака» упоминание о Майтреt встречается только один раз (Шакьямуни. предсказывает будущее прибытие Майтреи). Имя Майтрея часто упоминается в комментаторской литературе на пали (напр., в «Висуддхимагге» Буддагхош ...
подробнее

Эгир

Классификация великанов Эгир (др.-исл. A'gir), в скандинавской мифологии морской великан (возможно, Гюмир, Хлер - другие имена Эгира). Эгир - муж Ран. В «Старшей Эдде» («Песнь о Хюмире», «Перебранка Локи») описывается пир богов у Эгира, который, по-видимому, имел ритуальный характер. В «Младшей Эдде» Эгир упоминается как «гость богов». В ней Снорри Стурлусон разъясняет иносказание (кеннинг) «огонь Эгира» как золото (Эгир освещал пиршест ...
подробнее

Саргон

Саргон -  Древний, Шаррукен, Шаррукин (аккад.), царь (24 в. до н. э.), основатель обширной державы в Двуречье с центром в Аккаде, являющийся героем аккадской легенды (известна в новоассирийской и нововавилонской версиях). Согласно легенде, мать Саргона (предполагают, что она была жрицей, которой не разрешалось иметь детей) тайно родила его и, положив новорождённого в просмолённую тростниковую корзину, пустила её по реке Евфрат. Водонос Акки выловил корзину и воспитал ребё ...
подробнее

Ифигения

Ифигения, в греческой мифологии дочь Агамемнона и Клитеместры. Когда греческий флот, направлявшийся под Трою, задержался в беотийской гавани Авлиде из-за отсутствия попутного ветра, жрец Калхант объявил, что богиня Артемида гневается на греков за оскорбление, нанесённое ей Агамемноном, и требует принести ей в жертву Ифигению. Уступая настойчивым требованиям ахейского войска и главным образом Одиссея и Менелая, Агамемнон вызвал Ифигению в Авлиду под предлогом её бракосочетания с Ах ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru