Тонмен

Источник: http://myfhology.narod.ru

Тонмен, в корейской мифологии основатель государства Пуё. Согласно трактату китайского философа Ван Чуна («Лунь хэн», «Критические рассуждения», 1 в.), служанка правителя царства Тханни (в других источниках: Сэнни, Сори, Кори) забеременела, когда тот был в отъезде. Правитель хотел её убить, но служанка поведала ему, что зачала она оттого, что к ней спустился с небес воздух (облачко) величиной с куриное яйцо. Она родила сына, которого правитель приказал бросить в свинарник. Свиньи обогревали его своим дыханием, и он не умер. Тогда кинули его в конюшню, но лошади дышали на него и он не погиб. Боясь того, не является ли ребёнок сыном неба, правитель велел матери взять его и вырастить из него раба. Он дал мальчику имя Тонмен. Когда Тонмен вырос, правитель послал его пасти коров и лошадей. Тонмен хорошо стрелял из лука, но правитель опасался, как бы тот не отнял у него царство, и хотел убить его. Тонмен бежал на юг и подошёл к реке Омхосу (Сиомсу, Омдэсу). Он ударил луком по воде - всплыли рыбы и черепахи, образовали собою мост, по которому Тонмен переправился. Он пришёл в Пуё, основал столицу и стал править там. Миф о Тонмене, претерпев со временем значительную эволюцию, положил начало единому циклу мифов об основателях древнекорейских государств с тремя генеалогическими ответвлениями - Пуё, Когурё и Пэкче. В корейских исторических и литературных сочинениях 12-13 вв. («Самгук саги», «Самгук юса» и др.) происходит контаминация мифа о Тонмене с мифом о Чумоне. Тонмен и Чумон сливаются в один персонаж, который был канонизирован как «основатель Когурё», правивший в 37-19 до н. э. Мифы о Тонмене и Чумоне, возникшие на общей фольклорной основе, отражают разные этапы этнической истории родственных народов Пуё и Когурё. Имя Тонмен, которое обычно этимологизируют как «[несущий] свет с востока», было превращено в посмертное храмовое имя Чумона. Культ Тонмена сохранялся и в средние века. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Тарпея

     Тарпея, в римской мифологии дочь Спурия Тарпея, которому во время войны Ромула с сабинянами была вверена обороны римской цитадели в Капитолии. Царь сабинян Тит Таций, то ли соблазнив ...
подробнее

Сама

Сама (авест., пехл.). Сам (фарси), Сом (тадж.), персонаж иранской мифологии. В «Авесте» Сама - родоначальник Самов (Самидов), «лучший» из которых - Трита. В среднеиранских источниках Сама - ...
подробнее

Ахамот

     Ахамот (греч. « помышление»), в представлениях гностиков — последователей Валентина (из Египта, 2 в.) гипостазированное «помышление» падшей Софии («премудрости божией»), духовный плод её ...
подробнее

Главка

Главка, в греческой мифологии:  1) дочь Нерея и Дориды, одна из нереид, чьё имя означает «зеленоватый», «голубой») указывает на цвет воды  2) дочь коринфского царя, невеста аргонавта   Ясона, ...
подробнее

Трита

Трита, Фрита (авест. букв. «третий»), в иранской мифологии третий человек, приготовивший напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). О Трите рассказывает Заратуштре сам Хаома (божество этого ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru