Хетель и Хильда

Источник: http://myfhology.narod.ru

Хетель и Хильда, Хедин и Хильд ( др.-исл. «мехом одетый воин»; средневерхненем. Hilde, др.-исл. Hildr, «битва», Hildr - имя валькирии), персонажи германо-скандинавского мифо-эпического сказания. Оно известно из немецкого эпоса «Кудрун» (нач. 13 в.), исландской скальдической поэзии («Песнь в честь Рагнара Кожаные Штаны» скальда Браги), «Младшей Эдды», «Деяний датчан» Саксона Грамматика и некоторых других источников.
Конунги Хёгни и Хедин побратались после того, как испытали силы друг друга и сочли себя в равной мере могучими. В отсутствие Хёгни Хедин похищает его дочь Хильд с её согласия. Отец отправляется в погоню и настигает беглецов на острове. Хильд предпринимает попытку примирить мужчин (больше для видимости), но не достигает успеха. В схватке гибнут и Хедин, и Хёгни, а вместе с ними и все их дружинники. Однако на следующую ночь Хильд с помощью колдовства пробуждает всех погибших, и они возобновляют бой, длящийся до утра. И эта борьба будет происходить еженощно, вплоть до конца света.
По толкованию немецкого учёного Ф. Р. Шредера, сказание связано с широко распространённым обычаем похищения невесты. Он считает, что героический эпос возник на основе мифа и реконструирует этот миф. Хёгни (Хаген) - один из древнейших персонажей германских героических сказаний, в мифе фигурировал в качестве демона смерти. Он похитил Хильд, первоначально являвшуюся богиней плодородия, а юный бог Хедин её освободил. Хедин воспитан Одином. Мотивы побратимства Хёгни и Хедина, равно как и возобновляющейся битвы погибших воинов. Шредер считает вторичными, привнесёнными в германский (первоначальный) эпос на скандинавском севере. Хьяднинги, отряд Хедина, - боевой мужской союз, стоявший под властью и покровительством Одина. Но Один выступает и на стороне демона Хёгни, даруя сражающимся одновременно и непобедимость, и гибель. Героический эпос о Хетель и Хильде возник, по Шрёдеру, путём перетолкования мифа: миф и культ оптимистичны (бог Хедин побеждает демона - похитителя Хильд и освобождает деву), тогда как героические эпические песни проникнуты мрачным трагизмом (погибают и Хедин, и Хаген, а демонизированная Хильд пробуждает павших бойцов к новой битве). В отличие от Шрёдера, другой немецкий учёный К. фон Зе полагает, что в скандинавской версии произошла «последующая мифологизация» германских героических сказаний.
 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Амфион

                 АМФИОН - в греческой мифологии сын Зевса и Антиопы, близнец Зета. Амфион с Зетом по приказу царя Фив Лика сразу же после их рождения были брошены на произвол судьбы у подножия горы ...
подробнее

Калевипоэг

Калевипоэг, в эстонской мифологии богатырь. Он  является сыном богатыря Калева. Первоначальный образ Калевипоэга - великан, с деятельностью которого связывались особенности географического ...
подробнее

Герион

Герион, в греческой мифологии трёхголовый и трёхтуловищный великан, сын рождённого из крови горгоны Хрисаора и океаниды Каллирои; обитает на острове Эрифия, на крайнем западе (вероятно, отсюда ...
подробнее

Аэндорская Волшебница

            Аэндорская волшебница, по библейскому преданию, волшебница из Аэндоры, вызвавшая по просьбе Саула, первого царя израильского, тень пророка Самуила и предсказавшая Саулу поражение в ...
подробнее

Бастварай

             БАСТВАРАЙ, в иранской мифологии (в «Авесте») сын Зариварая, в эпосе на  среднеперсидском  —  Баствар (Бастур,   Настур),   сын   Зарера. Когда после гибели Зарера в бою Виштасп (см...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru