Хетель и Хильда

Источник: http://myfhology.narod.ru

Хетель и Хильда, Хедин и Хильд ( др.-исл. «мехом одетый воин»; средневерхненем. Hilde, др.-исл. Hildr, «битва», Hildr - имя валькирии), персонажи германо-скандинавского мифо-эпического сказания. Оно известно из немецкого эпоса «Кудрун» (нач. 13 в.), исландской скальдической поэзии («Песнь в честь Рагнара Кожаные Штаны» скальда Браги), «Младшей Эдды», «Деяний датчан» Саксона Грамматика и некоторых других источников.
Конунги Хёгни и Хедин побратались после того, как испытали силы друг друга и сочли себя в равной мере могучими. В отсутствие Хёгни Хедин похищает его дочь Хильд с её согласия. Отец отправляется в погоню и настигает беглецов на острове. Хильд предпринимает попытку примирить мужчин (больше для видимости), но не достигает успеха. В схватке гибнут и Хедин, и Хёгни, а вместе с ними и все их дружинники. Однако на следующую ночь Хильд с помощью колдовства пробуждает всех погибших, и они возобновляют бой, длящийся до утра. И эта борьба будет происходить еженощно, вплоть до конца света.
По толкованию немецкого учёного Ф. Р. Шредера, сказание связано с широко распространённым обычаем похищения невесты. Он считает, что героический эпос возник на основе мифа и реконструирует этот миф. Хёгни (Хаген) - один из древнейших персонажей германских героических сказаний, в мифе фигурировал в качестве демона смерти. Он похитил Хильд, первоначально являвшуюся богиней плодородия, а юный бог Хедин её освободил. Хедин воспитан Одином. Мотивы побратимства Хёгни и Хедина, равно как и возобновляющейся битвы погибших воинов. Шредер считает вторичными, привнесёнными в германский (первоначальный) эпос на скандинавском севере. Хьяднинги, отряд Хедина, - боевой мужской союз, стоявший под властью и покровительством Одина. Но Один выступает и на стороне демона Хёгни, даруя сражающимся одновременно и непобедимость, и гибель. Героический эпос о Хетель и Хильде возник, по Шрёдеру, путём перетолкования мифа: миф и культ оптимистичны (бог Хедин побеждает демона - похитителя Хильд и освобождает деву), тогда как героические эпические песни проникнуты мрачным трагизмом (погибают и Хедин, и Хаген, а демонизированная Хильд пробуждает павших бойцов к новой битве). В отличие от Шрёдера, другой немецкий учёный К. фон Зе полагает, что в скандинавской версии произошла «последующая мифологизация» германских героических сказаний.
 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Гекуба

Гекуба, Гекаба, в греческой мифологии жена троянского царя Приама. Её отцом считали либо фригийского царя Диманта, либо (начиная с Еврипида) некоего Киссея, эпонима фракийского города Киссос. Что ...
подробнее

Паупау Нанчаунг и Чангко

   Паупау Нанчаунг и Чангко, в мифологии качинов Бирмы (тибето-бирманская группа) брат и сестра, спасшиеся от потопа в большой лодке. На девятый день их плавания они пристали к скале. Там в ...
подробнее

Кефал

Кефал, в греческой мифологии потомок Девкалиона (вариант: сын Гермеса, Apollod. Ill 14, 3), муж Прокриды, дочери царя Эрехфея. Прокрида изменила Кефалу с Птелеонтом, соблазнившись золотым венцом, ...
подробнее

Савитри

Савитри (др.-инд. «солнечная»), в древнеиндийской мифологии:  1) персонификация священного ведийского метра гаятри, дочь бога Сурьи, которую он отдал в жёны Брахме; 2) героиня одной из вставных ...
подробнее

Строфий

Строфий, в греческой мифологии царь Крисы в Фокиде, женатый на Анаксибии, сестре Агамемнона. В доме Строфия воспитывался вместе с его сыном Пиладом сын Агамемнона Орест, спрятанный здесь от ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru