Хоу-цзи

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Хоу-цзи (условно «государь просо», «государь зерно»), в древнекитайской мифологии культурный герой, божественный прародитель чжоуского племени.
В наиболее архаических версиях преданий о Хоу-цзи рассказывается, что его мать — девушка из рода Ютай по имени Цзян Юань однажды, гуляя в поле, наступила на след великана, зачала и родила Хоу-цзи (возможно, что след великана в первобытном мышлении ассоциировался со следами представителей верхнего небесного мира или его владыки, ср. рождение культурного героя Фу-си).
Согласно преданиям, ещё в детские годы Хоу-цзи любил, играя, сажать коноплю и бобы. Став взрослым, он начал возделывать землю и собирать богатые урожаи. Государь Яо пригласил Хоу-цзи на должность управителя земледелия. По другим версиям, Хоу-цзи прославился при государях Шуне и Юе. Это явное свидетельство того, что присоединение преданий о Хоу-цзи — прародителе чжоусцев к рассказам о правлении идеальных государей племен ся и инь есть явления более поздней исторической мифологии. При этой историзации, например, исчезло и зафиксированное в «Шицзине» («Книге песен») и «Шань хай цзине» («Книге гор и морей») представление о том, что Хоу-цзи получил семена злаков из верхнего, небесного мира. По песням «Ши цзина» можно сделать вывод, что в период засухи чжоусцы обращались к Х.-ц. с молениями так же, как и к Верховному владыке — Шан-ди. Трудясь над посевами злаков, Хоу-цзи умер у горы и был погребен на равнине Дугуан неподалеку от небесной лестницы Цзяньму, по которой божества спускались на землю.
Образ Хоу-цзи, по своей сути культурного героя, научившего людей сеять злаки, близок образу Шэнъ-нуна. По всей вероятности, Шэнь-нун был божеством земледелия иньцев, а об-раз Хоу-цзи сложился у чжоусцев, первоначально скотоводов, при переходе к оседлому земледелию. В древних легендах искусными земледельцами называются также сын Хоу-цзи по имени Буку, брат Хоу-цзи — Тай-си и сын Тай-си — Шу-цзюнь, который предложил использовать быков для пахоты. В этих преданиях, по-видимому, отразились представления о целом роде земледельцев, образовавшемся среди чжоуского племени.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Мирина

Мирина, в греческой мифологии одна из амазонок, одержавшая во главе своего войска множество побед. Она завоевала царство атлантов, сражалась с горгонами. Мирина завоевала Ливию, опустошала Аравию ...
подробнее

Пандавы

Пандавы (др.-инд. pandavas), главные герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата», пять сыновей царя Панду: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева. Панду лишь номинально считался отцом ...
подробнее

Котхаджи

Котхаджи, в поздней корейской мифологии лучник. Согласно преданию, записанному в «Самгук юса», в конце 9 в. из корейского государства Силла в Китай было отправлено посольство, которое застал шторм ...
подробнее

Алоады

           Алоады - в греческой мифологии два брата От и Эфиальт, сыновья Ифимедии  и  Посейдона (или внуки Посейдона — дети его сына Алоея). Славились непомерной силой и гигантским ростом, ...
подробнее

Эпопей

Эпопей , в греческой мифологии:  1) царь Сикиона, сын Алоэя (вариант: Посейдона и Канаки; внук Гелиоса. Эпопей приютил бежавшую от гнева отца фиванского царя НиктеяАнтиопу - мать детей Зевса, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru