Шао-хао

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Шао-хао [букв, «младший безбрежный (как небо)»], древнекитайской мифологии мифический правитель, по некоторым историзованным версиям, внук или правнук Хуан-ди, наследовавший его престол. Согласно преданиям, мать Шао-хао по имени Нюй-цзе зачала его после того, как увидала во сне огромную звезду, опустившуюся на землю; по другой версии, мать Шао-хао по имени Хуан-э была небесной ткачихой, которая ткала по ночам, а днём плавала на плоту по водным просторам (видимо, соединявшим небо и землю). Во время этих странствий она повстречала сына Бай-ди, от которого и родила Шао-хао. По преданиям, Шао-хао основал царство в бездне (см. Гуйсюй) за восточным морем, по другим версиям, Шао-хао правил на Крайнем западе, где ему были подвластны земли в 12 тысяч ли, по третьим, он живёт на горе Чанлю и управляет заходом солнца.
В древних исторических сочинениях говорится о том, что Шао-хао давал своим чиновникам наименования по названиям птиц. Можно предположить, что и сам Шао-хао в архаических мифах мыслился как птица и правил в царстве птиц. Как дух запада (в соответствии с учением о пяти первоэлементах, Шао-хао именовался также Цзиньтяньши; от цзинь, «металл», тянь, «небо» и ши — «фамилия», «урожденный») он правил, используя магическую силу металла (Цай Юн, 2 в. н. э.), и ему подвластны осени. В некоторых текстах Шао-хао сам на-зывается Белым государем — Бай-ди («Шань хай цзин») и входит в число У ди («пяти государей»). Считалось, что столицей Шао-хао был город Цюйфу (пров. Шаньдун), родина Конфуция.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Котхаджи

Котхаджи, в поздней корейской мифологии лучник. Согласно преданию, записанному в «Самгук юса», в конце 9 в. из корейского государства Силла в Китай было отправлено посольство, которое застал шторм на острове Кокто. Чтобы успокоить море, князь, возглавлявший посольство, совершил    жертвоприношение духу озера на этом острове и оставил одного стрелка из лука. К лучнику вышел из озера старец, оказавшийся подводным владыкой западного моря, и попросил застрелить из лука монаха, который каждое утро спускал ...
подробнее

Телегон

Телегон, «рождённый вдали»), в греческой мифологии сын Одиссея и Кирки. Возмужав, Телегон отправляется по указанию матери на розыски отца, достигает острова Итака и (возможно, не зная, куда прибило его корабль) нападает на пасущиеся здесь стада. Одиссей выходит во главе вооружённого отряда на защиту своего имущества. Телегон смертельно ранит неузнанного им Одиссея копьём, заканчивающимся вместо медного наконечника шипом от ската (по другой версии - от аканфа). Оплакав нечаянное убийство отца, Те ...
подробнее

Мария Египетская

Мария Египетская (лат. Maria Aegyptica), в христианских преданиях раскаявшаяся блудница, образ которой подвергался в популярной агиографии и фольклоре мифологизирующей стилизации. Предполагаемое время жизни - 5 в. По наиболее ранней версии, в 12 лет ушла от родителей из египетской деревни в Александрию, где 17 лет жила как блудница, сходясь со своими любовниками как за плату, так и добровольно. Заметив толпу паломников, направляющихся в Иерусалим на праздник воздвижен ...
подробнее

Эномай

Эномай, в греческой мифологии царь Писы в Элиде, сын Ареса, отец Гипподамии, погибший во время состязаний на колесницах с Пелопом (см. в ст. Пелоп) 
подробнее

Уриил

     Уриил (евр. «свет божий», «пламя божье»), в иудаистической и христианской мифологии один из старших ангелов. Он является проводником Еноха в его видениях, предстаёт царём ангелов, наблюдает за адом, исполняет роль божественного посланца, оповещающего Ноя о приближении конца света («Книга Еноха» 9,1; 10, 1; 19-21 и др.). В другом апокрифе (3-я книга Ездры) Уриил с помощью парадоксальных вопросов в духе книги Нова, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru