Шунахтепа

Источник: http://myfhology.narod.ru

Шунахтепа (др.-инд. букв. - «собачий хвост»), в древнеиндийской мифологии мудрец и знаток жертвоприношений. Однажды царь Харишчандра просил Варуну даровать ему сына, которого он по обету принесёт Варуне в жертву. Когда же сын (по имени Рохита) родился, царь всё время откладывал срок жертвоприношения. Подросши, Рохита скрылся в лесах, где вёл подвижническую жизнь. За невыполнение обета Варуна наслал на царя водянку. Несколько раз Рохита пытался вернуться к отцу, чтобы помочь ему, но Индра не позволял ему сделать это. Встретив однажды в лесу брахмана Аджигарту (букв. «голодающий», в «Рамаяне» - Ричика), Рохита попросил его отдать ему одного из троих сыновей, чтобы принести в жертву Варуне. За это брахману, томившемуся голодом, было обещано сто коров. К жертвоприношению был назначен средний сын брахмана - Шунахтепа, которого привязали к жертвенному столбу. Однако жрец отказался совершить заклание, и сделать это должен был сам Аджигарта, отец Шунахтепа. «Они хотят заклать меня, будто я не человек», - сетовал Шунахтепа. Потом по совету риши Вишвамитры он воззвал с мольбой о помощи к Ушас, путы с него спали, и он был освобождён (одновременно и Харишчандра излечился от водянки).
 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Никодим

 Никодим, в христианском предании тайный ученик Иисуса Христа из числа фарисеев и «начальников иудейских». Он ночью приходит к Иисусу, и тот учит его (Ио. 3, 1-21); открыто заступается за Христа перед фарисеями (7, 50-51); вместе с Иосифом Аримафейским он участвует в снятии с креста тела Иисуса и положении во гроб (19, 39-42). Часто изображается в сцене оплакивания Христа. Именем Никодима названо апокрифическое Евангелие («Евангелие Никодима», нач. 5 ...
подробнее

Тянь-юй юаньшуай

Тянь-юй юаньшуай («главнокомандующий Тянь-юй»), в поздней китайской народной мифологии сын зелёного дракона (см. Цин-лун). Родился в поле во время сильного дождя, поэтому и был назван Тянь-юй (тянь, «поле», юй, «дождь»). По преданию, бессмертный даос Цы-цзи чжэньжэнь («истинный человек милосердная помощь»), преследовавший бежавшего зелёного дракона, вредящего людям, в поле настиг его жену - красавицу Пан. Цы-цзи чжэньжэнь своим волшебным мечом вызвал неистовый гром и я ...
подробнее

Ифигения

Ифигения, в греческой мифологии дочь Агамемнона и Клитеместры. Когда греческий флот, направлявшийся под Трою, задержался в беотийской гавани Авлиде из-за отсутствия попутного ветра, жрец Калхант объявил, что богиня Артемида гневается на греков за оскорбление, нанесённое ей Агамемноном, и требует принести ей в жертву Ифигению. Уступая настойчивым требованиям ахейского войска и главным образом Одиссея и Менелая, Агамемнон вызвал Ифигению в Авлиду под предлогом её бракосочетания с Ах ...
подробнее

Спентодата

Спентодата [авест. «созданный (дарованный) благочестием», т. е. богиней Спента Армайти, землёй, следовательно, сын земли], в иранской мифологии один из наиболее древних персонажей. Упомянут уже в «Фарвардин-яште» (103). Поздние формы имени - Спанддат, Исфендиад и Исфандияр. В силу своего происхождения Спентодата неуязвим для обычного оружия. [В «Шахнаме» неуязвимость Спентодата-Исфандияра - следствие заклятия, произнесённого Зардуштом (Заратуштрой), а по более поздней версии её обеспечило про ...
подробнее

Мафусаил

Мафусаил, в ветхозаветных преданиях один из патриархов, праотцев человечества (Быт. 5, 21-27), прославившийся своим долголетием («мафусаилов век»): он прожил 969 лет. Рассказывается, что Мафусаил сражался со злыми духами шеддим (ср. аккад. шеду); народная этимология его имени - «умерщвляющий мечом». Мафусаил доходил до «пределов земли», чтобы узнать от своего отца Еноха о предстоящем потопе и о спасении Ноя, внука Мафусаила (книга Еноха 111-112, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru