Эпигоны

Источник: http://myfhology.narod.ru

Эпигоны (греч. «потомки»), в греческой мифологии сыновья вождей, выступивших в поход против Фив и погибших под стенами этого города (см. Семеро против Фив). Эпигоны отправляются в новый поход на Фивы, чтобы отомстить за смерть отцов. Обычно в источниках даётся интервал в десять лет между походом семерых и походом Эпигонов. В отличие от похода семерых, поход Эпигонов начинается при благоприятных предзнаменованиях, указывающих на готовность богов помогать им; в ответ на это Эпигоны обещают посвятить в Дельфы лучшую часть захваченной добычи. Состав Эпигонов варьируется в зависимости от того, кто был включён в число семерых. Непременными участниками похода являются возглавляющий его Алкмеон (сын Амфиарая), Эгиалей (сын Адраста), Ферсандр (сын Полиника), Диомед (сын Тидея), Сфенел (сын Капанея). Если в походе семерых в живых остаётся лишь Адраст, то в походе Эпигонов погибает только Эгиалей, которого сражает Лаодамант, сын Этеокла; его, в свою очередь, убивает Алкмеон. После этого фиванцы по совету Тиресия посылают к аргивяиам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием ночи покидают город. Обнаружив это, Эпигоны. разоряют город и отправляют в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи (Apollod. Ill 7, 2-5). О дальнейшей судьбе жителей Фив существуют различные версии: по одной - они обосновались в Фессалии, по другой - в Иллирии, по третьей - часть их вернулась в Фивы и признала царём Ферсандра 

 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Эпименид

Эпименид - в греческой мифологии - жрец-прорицатель, живший на острове Крит в VII в. до н.э. В мифологических рассказах он проспал в заколдованной пещере 57 лет. В мифах так же отмечается его крайне долгая жизнь - от 157 до 299 лет.            
подробнее

Парсифая

      Парсифая, (Пасифая) -  в греческой мифологии дочь Гелиоса, супруга критского царя Миноса. Когда Минос, вопреки своему обещанию, отказался принести в жертву Посейдону великолепного быка, посланного на Крит самим Посейдоном, тот внушил Парсифае противоестественное влечение к животному. По другой версии, любовь к быку возникла у Парсифаи под влиянием Афродиты, которая таким образом отомстила Парсифае и её отцу Гелиосу за то, что он открыл Гефесту измену Афродиты с Аресом. В результате ...
подробнее

Пандавы

Пандавы (др.-инд. pandavas), главные герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата», пять сыновей царя Панду: Юдхиштхира, Бхима, Арджуна, Накула и Сахадева. Панду лишь номинально считался отцом Пандавов: из-за наложенного на него проклятия он не мог иметь детей, и его первая жена Кунти родила Юдхиштхиру, Бхиму и Арджуну соответственно от богов Дхармы, Ваю и Индры, а вторая - Мадри близнецов Накулу и Сахадеву от Ашвинов. На ...
подробнее

Оджуз

Оджуз, Оджиз, в таджикской мифологии старуха-мороз. Семь (иногда меньше) дней до наступления нового года (ноуруза) назывались днями старухи-Оджуз или в некоторых районах - «старуха в пещере» (считалось, что холодный ветер загнал Оджуз в пещеру). В мифологии турок демон оджу (мекир), принимающий облик кошки, собаки, козлёнка, пугает ночных путников, вскакивая к ним на лошадь.   
подробнее

Доля

Доля, в славянской мифологии воплощение счастья, удачи, даруемых людям божеством; первоначально само слово бог имело значение «доля». Наряду с доброй Долей как персонификацией счастья в мифологических и позднейших фольклорных текстах выступают злая (несчастная, лихая) Доля, недоля, лихо, горе, злосчастие, беда, нужда, бесталаница, кручина, бессчастье, злыдни как воплощения отсутствия Доли, дурной Доли. Другое персонифицированное воплощение счастья — встреча (др.-рус. устрьча), ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru