Эпигоны (греч. «потомки»), в греческой мифологии сыновья вождей, выступивших
в поход против Фив и погибших под стенами этого города (см. Семеро
против Фив). Эпигоны отправляются в новый поход на Фивы, чтобы
отомстить за смерть отцов. Обычно в источниках даётся интервал в десять
лет между походом семерых и походом Эпигонов. В отличие от похода семерых,
поход Эпигонов начинается при благоприятных предзнаменованиях, указывающих
на готовность богов помогать им; в ответ на это Эпигоны обещают посвятить
в Дельфы лучшую часть захваченной добычи. Состав Эпигонов
варьируется в зависимости от того, кто был включён в число семерых. Непременными
участниками похода являются возглавляющий его Алкмеон
(сын Амфиарая), Эгиалей
(сын Адраста), Ферсандр (сын
Полиника), Диомед
(сын Тидея), Сфенел
(сын Капанея). Если в походе семерых в
живых остаётся лишь Адраст, то в походе Эпигонов погибает только Эгиалей,
которого сражает Лаодамант, сын Этеокла;
его, в свою очередь, убивает Алкмеон. После этого фиванцы по совету Тиресия
посылают к аргивяиам вестника для переговоров о мире, а сами под прикрытием
ночи покидают город. Обнаружив это, Эпигоны. разоряют город и отправляют
в Дельфы захваченную ими дочь Тиресия Манто с частью добычи
(Apollod. Ill 7, 2-5). О дальнейшей судьбе жителей
Фив существуют различные версии: по одной - они обосновались в Фессалии,
по другой - в Иллирии, по третьей - часть их вернулась в Фивы и признала
царём Ферсандра
Отзывы
Читайте также:
Эпименид
Эпименид - в греческой мифологии - жрец-прорицатель,
живший на острове Крит в VII в. до н.э. В мифологических рассказах он проспал
в заколдованной пещере 57
лет. В мифах так же отмечается его крайне долгая жизнь - от 157 до 299
лет.
подробнее
Парсифая
Парсифая, (Пасифая) - в греческой мифологии
дочь Гелиоса, супруга
критского царя Миноса. Когда Минос, вопреки
своему обещанию, отказался принести в жертву Посейдону
великолепного быка, посланного
на Крит самим Посейдоном, тот внушил Парсифае противоестественное влечение
к животному. По другой версии, любовь к быку возникла у Парсифаи под влиянием
Афродиты,
которая таким образом отомстила Парсифае и её отцу Гелиосу за то, что он
открыл Гефесту измену
Афродиты с Аресом. В результате ... подробнее
Пандавы
Пандавы (др.-инд. pandavas), главные герои древнеиндийского эпоса «Махабхарата»,
пять сыновей царя Панду: Юдхиштхира,
Бхима,
Арджуна,
Накула
и Сахадева. Панду лишь номинально считался
отцом Пандавов: из-за наложенного на него проклятия он не мог иметь детей,
и его первая жена Кунти родила Юдхиштхиру,
Бхиму и Арджуну соответственно от богов Дхармы,
Ваю
и Индры, а вторая - Мадри
близнецов Накулу и Сахадеву от Ашвинов.
На ... подробнее
Оджуз
Оджуз, Оджиз, в таджикской мифологии старуха-мороз. Семь (иногда меньше)
дней до наступления нового года (ноуруза) назывались днями старухи-Оджуз
или в некоторых районах - «старуха в пещере» (считалось, что холодный ветер
загнал Оджуз в пещеру). В мифологии турок демон оджу (мекир), принимающий
облик кошки, собаки, козлёнка, пугает ночных путников, вскакивая к ним
на лошадь.
подробнее
Доля
Доля, в славянской мифологии воплощение счастья, удачи, даруемых людям
божеством; первоначально само слово бог имело значение «доля». Наряду с
доброй Долей как персонификацией счастья в мифологических и позднейших
фольклорных текстах выступают злая (несчастная, лихая) Доля, недоля, лихо,
горе, злосчастие, беда, нужда, бесталаница, кручина, бессчастье, злыдни
как воплощения отсутствия Доли, дурной Доли. Другое персонифицированное
воплощение счастья — встреча (др.-рус. устрьча), ... подробнее