Юдхиштхира

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Юдхищтхира (др.-инд. Yudhigthira), герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», старший среди братьев пандавов, сын жены царя Панду Кунти от бога Дхармы. В «Махабхарате» Юдхищтхира является воплощением дхармы - закона, долга, справедливости. Он олицетворяет собой тип «священного царя», и его царство рисуется царством довольства и благоденствия всех подданных. Подвиги Юдхищтхира в эпосе не столько воинские, сколько подвиги мудрости и чести. Когда Дурьодхана, желая погубить пандавов, приказывает поджечь смоляной дом, в котором они жили, Юдхищтхира разгадывает его замысел и выводит братьев через заранее прорытый подземный ход. Во время пребывания пандавов в лесу Юдхищтхира освобождает Бхиму от смертельных объятий змея Нахуши, ответив на вопросы, которые тот задаёт. В другой раз он разрешает загадки якши, умертвившего четырёх братьев, и возвращает их к жизни. Даже страсть Юдхищтхира к игре в кости, из-за которой после проигрыша Юдхищтхира дяде кауравов Шакуни пандавы должны были удалиться в изгнание, понимается в эпосе как признак его высокого разума. Юдхищтхира постоянно удерживает братьев от нападения на кауравов до истечения условленного срока изгнания, предпочитает мир войне с ними. Но когда война, несмотря на все его усилия, начинается, он, безоружный, приходит в стан кауравов, чтобы испросить у старейшин рода прощение за предстоящее кровопролитие. После окончания войны Юдхищтхира становится царём в Хастинапуре. Он совершает ашвамедху и покоряет всех царей земли; однако, удручённый гибелью своих родичей, он решает покинуть мирскую жизнь, оставив на троне Парикшига. Вместе с братьями и Драупади Юдхищтхира уходит в Гималаи. В пути его спутники гибнут, а сам Юдхищтхира попадает в царство Индры, где он и его родичи удостаиваются небесного блаженства.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Кунье

   Кунье, герой поздней корейской мифологии. В основе образа Кунье —  мятежник периода политической раздробленности Кореи в 10 в. Рождение героя сопровождалось чудесным событием: над домом, где он появился на свет, навис белый луч вроде  радуги. Поэтому его имя трактуют  как «сын радуги [лука]». Родился Кунье  в день «двойной лошади» (Тано),  т. е. 5-го числа 5-й луны, с развитыми зубами (версия «Самгук саги», или с двумя рядами зубов и двойным  ...
подробнее

Кадм

Кадм, в греческой мифологии сын финикийского царя Агенора, основатель Фив (в Беотии). Посланный отцом вместе с другими братьями на поиски Европы, Кадм после долгих неудач во Фракии обратился к дельфийскому оракулу  Аполлона и получил указание прекратить поиски и следовать за коровой, которая ему повстречается при выходе из святилища; там, где корова ляжет отдохнуть, Кадм должен основать город. В указанном месте Кадму пришлось вступить в борьбу с драконом, растерзавшим его спутников. Убив чудовище камнями, ...
подробнее

Ион

Ион, в греческой мифологии афинский царь, сын Креусы. Отцом Иона большинство источников называет выходца из Фессалии Ксуфа; Еврипид в трагедии «Ион», следуя местному аттическому мифу, изображает дело таким образом, что подлинным отцом Иона был Аполлон, овладевший Креусой в одной из пещер на склоне афинского акрополя. Родившегося от этой связи ребёнка незамужняя Креуса была вынуждена бросить в той же пещере, но Гермес по просьбе Аполлона перенёс его в Дельфы, где мальчик был вскормлен жрицей и вырос ...
подробнее

Вако-нана

Вако-нана, в нартском эпосе адыгов мудрая, почитаемая нартами провидица. Она предрекла подвиги Ватраза. Растила его в тайной пещере готовя к отмщению за его убитого отца Химиша. Когда убийцы потребовали от Вако-наны умертвить Батраза, она подбросила ребёнка нартским пастухам, которые его сберегли. По совету Вако-нана Батраз приобрёл верного коня доспехи и в бою уничтожил убийцу отца.           
подробнее

Ипполита

Ипполита -  в греческой мифологии царица амазонок. Рассказы об Ипполите связаны с мифами о Геракле и Тесее. По наиболее распространённому мифу, Геракл должен был доставить Эврисфею волшебный пояс, который носила Ипполита. Геракл убил ее и добыл пояс. По другой версии мифа, Геракл взял Ипполиту в плен и отдал Тесею. Иногда мифы о Геракле и Тесее сливаются, герои в них изображаются воюющими вместе против амазонки (варианты: против Антиопы или Меланиппы). По одному из вариантов, Тесей пре ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru