Миф и ритуал



Пожалуй, никакая другая мифопоэтическая традиция не связана с ритуалом столь тесно, как традиция индийская. Для носителей индийской культуры не существовало вопроса, который вот уже третье столетие, с момента возникновения мифологии как научной дисциплины, изучающей мифы, вызывает споры между исследователями: что возникло раньше — миф или обряд? Индийцу, воспринимавшему миф и обряд как единое, неразрывное целое, этот вопрос показался бы бессмысленным.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Адитьи

Что касается адитьев, «Ригведа» знает шестерых — Митру, Арьямана, Бхагу, Варуну, Дакшу и Аншу; иногда к ним причисляется и Индра. Позднее число адитьев достигает двенадцати, они толкуются как ...
подробнее

Гаруда

Кадру и Вината, дочери Дакши, были женами Кашьяпы и Маричи. Довольный ими, Кашьяпа предложил выбрать себе потомство, какое они пожелают иметь. Пришло время, и Кадру снесла тысячу яиц, а Вината ...
подробнее

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 3

Один из важнейших сюжетов, связанных с Богом Грома - его борьба со змеевидным чудовищем ( Тор и Мировой змей - скандинавы; Зевс и Тифон - греки; Индра и Вритра - индийцы; Бог Грозы и Иллуянка - ...
подробнее

«Ведийская ночь»

В науке период с падения Хараппы до возникновения буддийского учения (VI в. до н. э. ) называется «ведийской ночью»: эта тысяча лет миновала, не оставив по себе документальных свидетельств и ...
подробнее

Датта Джаянти

Наконец еще один крупный праздник — это Датта Джаянти, отмечаемый в пятнадцатый день месяца маргаширша (ноябрь—декабрь). Этот праздник чувствует Даттатрею — триединое индуистское божество, своего ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru