Гаруда



Кадру и Вината, дочери Дакши, были женами Кашьяпы и Маричи. Довольный ими, Кашьяпа предложил выбрать себе потомство, какое они пожелают иметь.

Пришло время, и Кадру снесла тысячу яиц, а Вината только два. Через пятьсот лет у Кадру родились тысяча могучих змеев-нагов. Оба яйца Винаты оставались целыми.

Не вытерпев, она разбила одно яйцо, и увидела крылатого сына, успевшего развиться лишь наполовину. Его имя Аруна ("Багряный"). Аруна проклял мать за свое уродство, предсказав, что она будет пятьсот лет в рабстве. Затем сын Винаты вознесся на небо, став колесничим бога солнца.

Как раз в это время боги и асуры пахтали океан. Сестры поспорили, какого цвета конь Учайхшравас. Вината говорила, что он белый, Кадру же утверждала, что черный. Они побились об заклад, порешив, что проигравшая будет в вечном рабстве у победительницы.

Ночью тысяча сыновей вплелись в хвост и гриву коня и скрыли его природный цвет. Так Вината стала рабыней своей сестры.

Но через пятьсот лет из второго яйца вылупился исполинский орел Гаруда (в образе крылатого человека с орлиной головой). "Что я могу сделать, чтобы выкупить мать из рабства?" - спросил он нагов. "Добудь нам амриту у богов" - ответили те.

Гаруда поднялся в небо и достиг обители богов. Он победил войско Индры и проник туда, где хранилась амрита. Там Гаруда увидел большое колесо с острыми как ножи краями, которое непрерывно вращалось, преграждая путь к амрите. Тогда сын Винаты уменьшился в размерах, проскользнув между спицами.

За колесом находились два дракона, чей взгляд обращал любого в пепел. Но Гаруда быстро засыпал им глаза пылью и растерзал своими когтями. Он взял амриту и отдал ее нагам. Те, прежде чем вкусить напиток богов, отправились совершать ритуальное омовение. В это время, Индра забрал сосуд с амритой. Вернувшись, наги стали лизать траву куш, на которой стоял сосуд, от чего языки у них раздвоились (но что-то от бессмертия змеям, видимо досталось - не зря же они меняют кожу). А Гаруде Индра сказал: "Да будут отныне змеи твоей пищей!". Сын Винаты стал царем птиц и ездовым животным Вишну.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Свита Куберы

Иное положение среди богов занимают гандхарвы, которых «Атхарваведа» именует вредоносными духами: в эпосе и пуранах гандхарвы выступают как божественные певцы и музыканты, услаждающие слух богов ...
подробнее

Брахма

В «Ригведе» Брахма не упоминается (в отличие от Брахмана). «Яджурведа» вкладывает в уста Верховного Существа (Атман-Брахман) такие слова: «От меня родился Брахма, он превыше всего, он Питамаха, ...
подробнее

Ракшасы

После этого братья расстались: Бхарата двинулся обратно в город, а Рама, опечаленный вестью о смерти отца, решил продолжить отшельничество. Но его уединение было грубо нарушено: в хижину ...
подробнее

Гана

Групповые божества, в отличие от «комбинированных», никогда не дробились и не «расчленялись»; во всех текстах, будь то веды, брахманы, упанишады, пураны или эпос, они выступают как единое, хоть и ...
подробнее

Хануман

В большинстве своем божества индийского пантеона ант ропоморфны, то есть предстают в человеческом облике, пускай даже фантасмагорическом (многорукость, многоликость и т. п. ), однако среди них ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru