Гаруда



Кадру и Вината, дочери Дакши, были женами Кашьяпы и Маричи. Довольный ими, Кашьяпа предложил выбрать себе потомство, какое они пожелают иметь.

Пришло время, и Кадру снесла тысячу яиц, а Вината только два. Через пятьсот лет у Кадру родились тысяча могучих змеев-нагов. Оба яйца Винаты оставались целыми.

Не вытерпев, она разбила одно яйцо, и увидела крылатого сына, успевшего развиться лишь наполовину. Его имя Аруна ("Багряный"). Аруна проклял мать за свое уродство, предсказав, что она будет пятьсот лет в рабстве. Затем сын Винаты вознесся на небо, став колесничим бога солнца.

Как раз в это время боги и асуры пахтали океан. Сестры поспорили, какого цвета конь Учайхшравас. Вината говорила, что он белый, Кадру же утверждала, что черный. Они побились об заклад, порешив, что проигравшая будет в вечном рабстве у победительницы.

Ночью тысяча сыновей вплелись в хвост и гриву коня и скрыли его природный цвет. Так Вината стала рабыней своей сестры.

Но через пятьсот лет из второго яйца вылупился исполинский орел Гаруда (в образе крылатого человека с орлиной головой). "Что я могу сделать, чтобы выкупить мать из рабства?" - спросил он нагов. "Добудь нам амриту у богов" - ответили те.

Гаруда поднялся в небо и достиг обители богов. Он победил войско Индры и проник туда, где хранилась амрита. Там Гаруда увидел большое колесо с острыми как ножи краями, которое непрерывно вращалось, преграждая путь к амрите. Тогда сын Винаты уменьшился в размерах, проскользнув между спицами.

За колесом находились два дракона, чей взгляд обращал любого в пепел. Но Гаруда быстро засыпал им глаза пылью и растерзал своими когтями. Он взял амриту и отдал ее нагам. Те, прежде чем вкусить напиток богов, отправились совершать ритуальное омовение. В это время, Индра забрал сосуд с амритой. Вернувшись, наги стали лизать траву куш, на которой стоял сосуд, от чего языки у них раздвоились (но что-то от бессмертия змеям, видимо досталось - не зря же они меняют кожу). А Гаруде Индра сказал: "Да будут отныне змеи твоей пищей!". Сын Винаты стал царем птиц и ездовым животным Вишну.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Чудо, которым была Индия.

Индийская мифология представляет собой необозримое море сюжетов и образов, запечатленных в обширных циклах и памятниках древней литературы, которые охватывают века и тысячелетия культурной традиции. Мифологические представления индийцев менялись и эволюционировали от эпохи к эпохе: исчезали старые и возникали новые космогонические и религиозные концепции, образы и культы древних божеств тускнели и сходили со сцены, а им на смену выдвигались новые; местные божества и культуры включались в центральный пантеон, либо о ...
подробнее

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 6

Не менее значительные образы возникают и в русле "героического" развития типа. Здесь возможно проследить опять таки две младшие линии, сформировавшиеся, видимо, еще в период индоевропейского единства. Одна из них представлена в индоиранском мире божеством, имеющим корень Trit- (индийский Трита , иранский Траэтаона , русский Иван Третьяк, возможно, скифский Таргитай). Главный сюжет, связанный с данными персонажами - победа над трехголовым монстром. В районе Средиземноморья ...
подробнее

Дхарма и ее соблюдение

«Представление о дхарме является центральным для эпоса. Главный герой поэмы Юдхиштхира зовется "сыном дхармы" и "царем дхармы", поле Куру, на котором происходит решающая битва, именуется "полем дхармы", сама битва — "битвой за дхарму", и борьба между героями эпоса ведется не только на материальном, военном уровне, но и на духовном, нравственном: "где дхарма, там победа", — многократно возглашает "Махабхарата"» (Гринцер). Главные действующие лица «Махабхара ...
подробнее

Великое жертвоприношение змей

Такшака отравил своим ядом царя пандавов Парикшита. За это Джанамеджайя, сын Парикшита, совершил великое жертвоприношение змей. По его призыву наги отовсюду сползались к алтарю, чтобы принять смерть в пламени: Единые в счастье, различные в горе, Добычею пламени сделались вскоре. Одни, умирая, тоскливо взывали, Иные друг друга хвостом обвивали, Одни извивались и падали с треском, Другие исполнились молнийным блеском, Там с телом сплеталось горящее тело, Казал ...
подробнее

Противники богов

Когда у главных богов пантеона такое количество соратников и помощников, вполне естественно ожидать, что и число противников божеств окажется не меньшим. Так на деле и есть; достаточно лишь перечислить основные группы этих противников — асуры, дайтьи, данавы, дасью, ракшасы, наги, пишачи и многие, многие другие. Все эти существа противоборствуют с богами (и с людьми, которым покровительствуют божества); тем не менее они отнюдь не олицетворяют собой абсолютное зло, как, например, с ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru