Гаруда



Кадру и Вината, дочери Дакши, были женами Кашьяпы и Маричи. Довольный ими, Кашьяпа предложил выбрать себе потомство, какое они пожелают иметь.

Пришло время, и Кадру снесла тысячу яиц, а Вината только два. Через пятьсот лет у Кадру родились тысяча могучих змеев-нагов. Оба яйца Винаты оставались целыми.

Не вытерпев, она разбила одно яйцо, и увидела крылатого сына, успевшего развиться лишь наполовину. Его имя Аруна ("Багряный"). Аруна проклял мать за свое уродство, предсказав, что она будет пятьсот лет в рабстве. Затем сын Винаты вознесся на небо, став колесничим бога солнца.

Как раз в это время боги и асуры пахтали океан. Сестры поспорили, какого цвета конь Учайхшравас. Вината говорила, что он белый, Кадру же утверждала, что черный. Они побились об заклад, порешив, что проигравшая будет в вечном рабстве у победительницы.

Ночью тысяча сыновей вплелись в хвост и гриву коня и скрыли его природный цвет. Так Вината стала рабыней своей сестры.

Но через пятьсот лет из второго яйца вылупился исполинский орел Гаруда (в образе крылатого человека с орлиной головой). "Что я могу сделать, чтобы выкупить мать из рабства?" - спросил он нагов. "Добудь нам амриту у богов" - ответили те.

Гаруда поднялся в небо и достиг обители богов. Он победил войско Индры и проник туда, где хранилась амрита. Там Гаруда увидел большое колесо с острыми как ножи краями, которое непрерывно вращалось, преграждая путь к амрите. Тогда сын Винаты уменьшился в размерах, проскользнув между спицами.

За колесом находились два дракона, чей взгляд обращал любого в пепел. Но Гаруда быстро засыпал им глаза пылью и растерзал своими когтями. Он взял амриту и отдал ее нагам. Те, прежде чем вкусить напиток богов, отправились совершать ритуальное омовение. В это время, Индра забрал сосуд с амритой. Вернувшись, наги стали лизать траву куш, на которой стоял сосуд, от чего языки у них раздвоились (но что-то от бессмертия змеям, видимо досталось - не зря же они меняют кожу). А Гаруде Индра сказал: "Да будут отныне змеи твоей пищей!". Сын Винаты стал царем птиц и ездовым животным Вишну.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Полубоги

К помощникам верховных богов индийского пантеона принадлежат не только групповые божества, но и полубоги. Причем индийская традиция знает две категории полубогов: к первой относятся полубоги в ...
подробнее

Буддизм и джайнизм как мифологии

В своем современном «воплощении» и буддизм, и джайнизм — религиозно-философские системы; религии в них гораздо больше, чем мифологии. Некоторые исследователи конца XIX — начала XX в. даже ...
подробнее

Наги

Особую категорию противников богов в индийской традиции составляют наги — полубожественные существа со змеиным туловищем и человеческой головой (или многими головами — к примеру, наг Шеша ...
подробнее

Дхарма и ее соблюдение

«Представление о дхарме является центральным для эпоса. Главный герой поэмы Юдхиштхира зовется "сыном дхармы" и "царем дхармы", поле Куру, на котором происходит решающая битва, именуется "полем ...
подробнее

Имя как священнодействи.

Мировоззрение древних ариев было в значительной степени магическим, и проявлялось это, не в последнюю очередь, в вере в силу слова: поэтому придавалось такое значение элементам речи, прежде всего ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru