Шива и сын его Сканда. Борьба с асурами.



Постепенно, Шива ассимилировал культ Рудры.

Шиву обычно представляют с пятью головами и четырьмя руками и третьим глазом во лбу. Его оружие трезубец, вахана - бык Нандин.

Шива аскет. Обычное времяпровождение великого бога - медитация на священной горе Кайласа. Его свита - страшные демоны праматхи, бхуты и пишачи, питающиеся человеческим мясом, а также чудовища (тысячеголовое и тысячерукое, львиноголовое, огромнопастное с гигантскими клыками и опоясанное черепами и змеями).

Большинство шиваитских мифов рассказывают о победах великого бога над асурами. Небожители прибегают к помощи Шивы в качестве "последнего аргумента", когда иные средства борьбы бессильны.

Некогда Индра оскорбил жену одного отшельника из рода асуров. Тот предался жесточайшему покаянию, пока Брахма не обещал ему сына необычайного могущества.

Рожденный под таким благословением Тарака возглавил воинство асуров и победил богов. Секрет могущества Тараки заключался в том, что убить его суждено было только сыну Шивы, и только когда ему исполнится семь дней от роду. Проблема была в том, что после самосожжения Сати Шива не смотрел на других женщин. Сати давно уже возродилась в образе Умы-Парвати. Но Шива не знал этого, и все попытки Умы пробудить его любовь были тщетны.

Тогда Кама (бог любви) пустил свою лукавую стрелу в великого бога, пока тот спал. Но третий глаз Шивы, вечно бодрствующий, испепелил Каму. С тех пор бог любви не имеет телесной формы.

Тем не менее, Шива признал Уму и у них родился сын Сканда. Он имел шесть голов и столько же рук, в которых держал лук, раковину, копье. Ваханой Сканды служил металлический павлин.

Желая испытать доблесть сына Шивы, Индра с войском двинулся на юного бога. Но тот разметал противников, извергнув пламя изо всех уст. Бог грома нанес Сканде страшный удар в правый бок. Но бог разверзся и оттуда вышел юноша в полном вооружении - сын Сканды.

На седьмой день Сканда сразился с Таракой и сокрушил его. После чего сын Шивы стал почитаться как бог войны.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 7

Великая Богиня есть единственный женский персонаж в предложенной схеме. Ее образ уходит корнями, по крайней мере, в неолит, когда она обладала поистине глобальной, космической природой...
подробнее

Вирадж

Наособицу от остальных богинь стоит Вирадж — олицетворение женского творческого начала, рожденное Пурушей; при этом Пуруша, в свою очередь, родился от Вирадж. «Атхарваведа» называет Вирадж ...
подробнее

Возведение алтарей

Эта «строительная имитация» божественного деяния проявлялась, в частности, при возведении алтарей (храмов арии еще не строили). Строительство алтаря начиналось с установки жертвенного столба ...
подробнее

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 5

Реже Бог Земных Сил связан с оленем и бараном ибо, по сути, это - животные Культурного Героя. Однако, как уже неоднократно отмечалось выше, данные образы не всегда поддаются строгому ...
подробнее

Питары

Особую группу благодетельных существ составляют и питары (предки, «Отцы») — обожествленные умершие; иногда питаров отождествляют с десятью праджапати. Во главе питаров стоит царь мертвых Яма — ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru