Шива и сын его Сканда. Борьба с асурами.



Постепенно, Шива ассимилировал культ Рудры.

Шиву обычно представляют с пятью головами и четырьмя руками и третьим глазом во лбу. Его оружие трезубец, вахана - бык Нандин.

Шива аскет. Обычное времяпровождение великого бога - медитация на священной горе Кайласа. Его свита - страшные демоны праматхи, бхуты и пишачи, питающиеся человеческим мясом, а также чудовища (тысячеголовое и тысячерукое, львиноголовое, огромнопастное с гигантскими клыками и опоясанное черепами и змеями).

Большинство шиваитских мифов рассказывают о победах великого бога над асурами. Небожители прибегают к помощи Шивы в качестве "последнего аргумента", когда иные средства борьбы бессильны.

Некогда Индра оскорбил жену одного отшельника из рода асуров. Тот предался жесточайшему покаянию, пока Брахма не обещал ему сына необычайного могущества.

Рожденный под таким благословением Тарака возглавил воинство асуров и победил богов. Секрет могущества Тараки заключался в том, что убить его суждено было только сыну Шивы, и только когда ему исполнится семь дней от роду. Проблема была в том, что после самосожжения Сати Шива не смотрел на других женщин. Сати давно уже возродилась в образе Умы-Парвати. Но Шива не знал этого, и все попытки Умы пробудить его любовь были тщетны.

Тогда Кама (бог любви) пустил свою лукавую стрелу в великого бога, пока тот спал. Но третий глаз Шивы, вечно бодрствующий, испепелил Каму. С тех пор бог любви не имеет телесной формы.

Тем не менее, Шива признал Уму и у них родился сын Сканда. Он имел шесть голов и столько же рук, в которых держал лук, раковину, копье. Ваханой Сканды служил металлический павлин.

Желая испытать доблесть сына Шивы, Индра с войском двинулся на юного бога. Но тот разметал противников, извергнув пламя изо всех уст. Бог грома нанес Сканде страшный удар в правый бок. Но бог разверзся и оттуда вышел юноша в полном вооружении - сын Сканды.

На седьмой день Сканда сразился с Таракой и сокрушил его. После чего сын Шивы стал почитаться как бог войны.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Джина Махавира

Если Шакьямуни признают седьмым по счету буддой нынешней буддакальпы, то Джину Махавиру, основоположника джайнизма, считают двадцать четвертым и последним из тиртханкаров, «ведущих через океан жизни», то есть духовных учителей. Подобно Шакьямуни, Махавира — историческое лицо, жизнь которого с течением времени «обросла» мифологическими сюжетами. Первым же тиртханкаром ортодоксальная традиция называет некоего Ришабху, который жил в те времена, когда люди не умели правильно готовить пищу, не знали гончарного ремесла и письменнос ...
подробнее

Космическая роль Вишну

Маркандейя, великий мудрец, предавался благочестивым размышлениям. В награду ему было дано узнать тайну мира. Маркандейя увидел себя во тьме, окруженным бесконечными водами. Возлежа на пурпурном тысячеглавом змее, спал огромный человек с четырьмя руками и телом синего цвета - сам великий Вишну. Он вдохнул воздух и неожиданно проглотил мудреца. И внутри Вишну Маркандейя узрел весь мир с его городами и селениями, лесами и реками. Мудрец возобновил свои странствия. И однажды при ...
подробнее

«Огненная суть» бхригу и рибху

С огнем связаны и бхригу — хранители небесного огня, передавшие его людям. По замечанию П. А. Гринцера, «бхригу рассматриваются также как жреческий род, установивший жертвоприношение на огне; основателем этого рода считается мудрец Бхригу, родившийся из семени Праджапати и воспитанный Варуной». Упоминание Варуны подчеркивает связь огня с вселенским законом рита, следовательно, передачу бхригу огня людям можно рассматривать и как установление среди людей вселенского закона. «Ригведа» ...
подробнее

Сыновья Шивы: Карттикея и Ганеша

Еще один «новичок» индуистского пантеона — Карттикея, или Сканда, бог войны и покровитель воров. По одной версии мифа, его родителями были Агни и богиня жертвоприношения Сваха. «Махабхарата» гласит, что Сваха воспылала страстью к Агни, но не встретила взаимности, ибо Агни снедало вожделение к женам семи великих риши. Тогда Сваха приняла образ одной из этих жен — и добилась своей цели, после чего взяла семя божества, обернулась птицей Гарудой, улетела на высокую гору и бросила семя в золотой сосу ...
подробнее

Циклическое время

В отличие от других мифологических традиций, творение Брахмы не является постоянным. Оно регулярно обновляется, как регулярно обновляется и сам Брахма. В конце жизни «текущего» Брахмы вселенная гибнет в пламени мирового пожара (махапралая), чтобы освободить место новому творению в новом мировом цикле; и это творение будет осуществлять новый Брахма, снова родившийся из Золотого Яйца. «Все наше грандиозное, необъятное и непостижимое мироздание со всем сущим в нем — лишь ничтожно малое звен ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru