Космическая роль Вишну



Маркандейя, великий мудрец, предавался благочестивым размышлениям. В награду ему было дано узнать тайну мира.

Маркандейя увидел себя во тьме, окруженным бесконечными водами. Возлежа на пурпурном тысячеглавом змее, спал огромный человек с четырьмя руками и телом синего цвета - сам великий Вишну. Он вдохнул воздух и неожиданно проглотил мудреца. И внутри Вишну Маркандейя узрел весь мир с его городами и селениями, лесами и реками.

Мудрец возобновил свои странствия. И однажды привиделся ему удивительный сон - бескрайние воды, простирающиеся в пустоте, баньяновое дерево, поднимающееся из вод, и мальчик, сидящий в его ветвях. Это снова был Вишну. "Я Тримурти" - сказал он, "бог, единый в трех образах. Как Брахма я создаю мир, как Вишну - охраняю, как Шива - разрушаю его. В начале творения я плаваю по вселенскому океану на змее Шеша. Из моего пупа вырастает лотос, в котором возникает Брахма. Брахма творит мир. В конце же Махаюги змей Шеша уничтожает вселенную своим пламенем и я снова плаваю по священному океану".

У Пуластьи, четвертого из сыновей Брахмы был внук Кубера, которого в награду за добродетельную жизнь, Прародитель сделал Хранителем мира. Вначале местопребыванием Куберы был остров Ланка, (Шри Ланка - Цейлон) отвоеванный Вишну у людоедов-ракшасов (возникших из стоп Брахмы).

Одна из женщин-ракшаси родила четверых удивительных детей: десятиглавого и десятирукого Равану; огромнейшего великана Кумбхакарну; отвратительную Шурпанакху, с преострыми когтями и добродетельного Вибхишану.

Однажды братья, увидев Куберу, пролетавшего над ними на чудесной колеснице Пушпаке, позавидовали ему, и предались жесточайшему умерщвлению плоти. Равана не ел тысячу лет, а потом сжег на огне все свои головы. Кумбхакарна все это время простоял на одной ноге. Вибхишана

За это Раване была дарована неуязвимость от всех живых существ, кроме людей; Кумбхакарну обманом погрузили в сон; Вибхишану же наградили бессмертием.

Затем Десятиглавый изгнал Куберу с Ланки, отобрав его колесницу и волшебных зеленых коней. Пользуясь мощью и неуязвимостью, ракшас начал нападать на богов и царей, почти везде одерживая победы. И тогда, великий Вишну решил родиться на земле в человеческом обличье, дабы покарать злодея.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Джина Махавира

Если Шакьямуни признают седьмым по счету буддой нынешней буддакальпы, то Джину Махавиру, основоположника джайнизма, считают двадцать четвертым и последним из тиртханкаров, «ведущих через океан ...
подробнее

Пишачи

Если ракшасы царского рода, такие, как Равана, осмеливались бросать вызов богам, то «простые» ракшасы враждовали в основном с людьми. Самыми кровожадными среди них считались пишачи — демоны, ...
подробнее

Дэвы и ахуры иранской традиции

Представление о дева и асурах как нечетко противопоставленных друг другу группах божеств восходит ко временам индоиранской общности, что подтверждается существованием такого же противопоставления ...
подробнее

Свита Куберы

Свиту бога богатства Куберы составляют сразу три ганы — гухьяки, киннары и якши. Гухьяки живут в горах, охраняя скрытые там сокровища. В «Махабхарате» о них говорится: «Знай, что гухьяки вместе с ...
подробнее

Шива и сын его Сканда. Борьба с асурами.

Постепенно, Шива ассимилировал культ Рудры. Шиву обычно представляют с пятью головами и четырьмя руками и третьим глазом во лбу. Его оружие трезубец, вахана - бык Нандин. Шива аскет...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru