Космическая роль Вишну



Маркандейя, великий мудрец, предавался благочестивым размышлениям. В награду ему было дано узнать тайну мира.

Маркандейя увидел себя во тьме, окруженным бесконечными водами. Возлежа на пурпурном тысячеглавом змее, спал огромный человек с четырьмя руками и телом синего цвета - сам великий Вишну. Он вдохнул воздух и неожиданно проглотил мудреца. И внутри Вишну Маркандейя узрел весь мир с его городами и селениями, лесами и реками.

Мудрец возобновил свои странствия. И однажды привиделся ему удивительный сон - бескрайние воды, простирающиеся в пустоте, баньяновое дерево, поднимающееся из вод, и мальчик, сидящий в его ветвях. Это снова был Вишну. "Я Тримурти" - сказал он, "бог, единый в трех образах. Как Брахма я создаю мир, как Вишну - охраняю, как Шива - разрушаю его. В начале творения я плаваю по вселенскому океану на змее Шеша. Из моего пупа вырастает лотос, в котором возникает Брахма. Брахма творит мир. В конце же Махаюги змей Шеша уничтожает вселенную своим пламенем и я снова плаваю по священному океану".

У Пуластьи, четвертого из сыновей Брахмы был внук Кубера, которого в награду за добродетельную жизнь, Прародитель сделал Хранителем мира. Вначале местопребыванием Куберы был остров Ланка, (Шри Ланка - Цейлон) отвоеванный Вишну у людоедов-ракшасов (возникших из стоп Брахмы).

Одна из женщин-ракшаси родила четверых удивительных детей: десятиглавого и десятирукого Равану; огромнейшего великана Кумбхакарну; отвратительную Шурпанакху, с преострыми когтями и добродетельного Вибхишану.

Однажды братья, увидев Куберу, пролетавшего над ними на чудесной колеснице Пушпаке, позавидовали ему, и предались жесточайшему умерщвлению плоти. Равана не ел тысячу лет, а потом сжег на огне все свои головы. Кумбхакарна все это время простоял на одной ноге. Вибхишана

За это Раване была дарована неуязвимость от всех живых существ, кроме людей; Кумбхакарну обманом погрузили в сон; Вибхишану же наградили бессмертием.

Затем Десятиглавый изгнал Куберу с Ланки, отобрав его колесницу и волшебных зеленых коней. Пользуясь мощью и неуязвимостью, ракшас начал нападать на богов и царей, почти везде одерживая победы. И тогда, великий Вишну решил родиться на земле в человеческом обличье, дабы покарать злодея.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Сома, Тваштар и другие

Третье ведийское божество, которому приписывается сотворение и упорядочение мира, — это Сома. «Ригведа» называет его господином неба, царем мира и богом над всеми богами. Сома породил небо ...
подробнее

«Классификаторы модели мира»

Впрочем, Митра не только объединяется с Варуной, но и противопоставляется последнему. Митра предстает благосклонным, дружественным и доброжелательным, тогда как Варуна имеет репутацию карающего, ...
подробнее

Наги

Особую категорию противников богов в индийской традиции составляют наги — полубожественные существа со змеиным туловищем и человеческой головой (или многими головами — к примеру, наг Шеша ...
подробнее

Карна

В миг, когда все собравшиеся восхваляли Арджуну, на поле появился незнакомец. Это был Карна, первенец Кунти, воспитанный ненавистником кшатриев Парашурамой (аватара Вишну); Парашурама учил Карну, ...
подробнее

Жертвоприношение Дакши

С Рудрой связан миф о первом жертвоприношении. По брахманам и «Махабхарате», Дакша, «владыка созданий», устроил на горе Химават жертвоприношение во искупление грехов и созвал всех божеств, кроме ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru