Космическая роль Вишну



Маркандейя, великий мудрец, предавался благочестивым размышлениям. В награду ему было дано узнать тайну мира.

Маркандейя увидел себя во тьме, окруженным бесконечными водами. Возлежа на пурпурном тысячеглавом змее, спал огромный человек с четырьмя руками и телом синего цвета - сам великий Вишну. Он вдохнул воздух и неожиданно проглотил мудреца. И внутри Вишну Маркандейя узрел весь мир с его городами и селениями, лесами и реками.

Мудрец возобновил свои странствия. И однажды привиделся ему удивительный сон - бескрайние воды, простирающиеся в пустоте, баньяновое дерево, поднимающееся из вод, и мальчик, сидящий в его ветвях. Это снова был Вишну. "Я Тримурти" - сказал он, "бог, единый в трех образах. Как Брахма я создаю мир, как Вишну - охраняю, как Шива - разрушаю его. В начале творения я плаваю по вселенскому океану на змее Шеша. Из моего пупа вырастает лотос, в котором возникает Брахма. Брахма творит мир. В конце же Махаюги змей Шеша уничтожает вселенную своим пламенем и я снова плаваю по священному океану".

У Пуластьи, четвертого из сыновей Брахмы был внук Кубера, которого в награду за добродетельную жизнь, Прародитель сделал Хранителем мира. Вначале местопребыванием Куберы был остров Ланка, (Шри Ланка - Цейлон) отвоеванный Вишну у людоедов-ракшасов (возникших из стоп Брахмы).

Одна из женщин-ракшаси родила четверых удивительных детей: десятиглавого и десятирукого Равану; огромнейшего великана Кумбхакарну; отвратительную Шурпанакху, с преострыми когтями и добродетельного Вибхишану.

Однажды братья, увидев Куберу, пролетавшего над ними на чудесной колеснице Пушпаке, позавидовали ему, и предались жесточайшему умерщвлению плоти. Равана не ел тысячу лет, а потом сжег на огне все свои головы. Кумбхакарна все это время простоял на одной ноге. Вибхишана

За это Раване была дарована неуязвимость от всех живых существ, кроме людей; Кумбхакарну обманом погрузили в сон; Вибхишану же наградили бессмертием.

Затем Десятиглавый изгнал Куберу с Ланки, отобрав его колесницу и волшебных зеленых коней. Пользуясь мощью и неуязвимостью, ракшас начал нападать на богов и царей, почти везде одерживая победы. И тогда, великий Вишну решил родиться на земле в человеческом обличье, дабы покарать злодея.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Дасью

В отличие от них демоны даса, или дасью, — персонажи не столько божественные, сколько демонические. Словом «дасью» в «Ригведе» называются как собственно демоны, так и неарийские племена, враждебные ариям и их богам. Некоторые исследователи — в частности, англичанин М. Уилер — видели в дасью протоиндийское население долины Инда, покоренное ариями. Как пишет Т. Я. Елизаренкова, «мнение это было основано на том, что в РВ глава пантеона — бог грозы и войны Индра славился ...
подробнее

Маркандея и Вишну

Известен миф о мудреце Маркандее, который в течение многих тысяч лет предавался благочестивым размышлениям, совершал жертвоприношения и аскетические подвиги и в награду пожелал узнать тайну происхождения возникновения вселенной. Его желание мгновенно исполнилось: он очутился у изначальных вод, простиравшихся, насколько хватало взгляда; на этих водах спал человек, чье огромное тело светилось собственным светом и озаряло тьму. Маркандея узнал Вишну и приблизился к нему, но в этот миг спящий отк ...
подробнее

Магия плодородия и магические ритуалы

Эротические скульптуры и изображения, украшающие собой стены и фасады многих индийских храмов, олицетворяют служение божеству в слиянии влюбленных; кроме того, они так или иначе связаны с магией плодородия, поэтому их присутствие в храмах, утверждающих жизнь во всех ее проявлениях, вполне уместно. Раз уж была упомянута магия, стоит остановиться на этом вопросе подробнее, тем паче что магические обряды сыграли в развитии индийской культуры немаловажную роль. Священная книга магических обря ...
подробнее

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 4

Какая же группа населения стояла за этим великим образом? Позволительно предположить, что это было жречество. Данный вывод противоречит трехфункциональной теории Ж. Дюмезиля, соотносящего земную стихию с третьей варной - свободными крестьянами-тружениками. Но именно земные боги были прежде всего связаны с магией, будь то кельтская, германо-скандинавская или балтская культуры. Дагда, позднее воплощение Цернунна, называем "богом друидизма". Языческие пруссы, управляемые жрецами поставили ...
подробнее

«Еретические праздники»

Разумеется, этими десятью празднествами список индийских народных праздников не исчерпывается. Как уже говорилось, праздников в Индии насчитываются сотни, но далеко не все из них имеют общеиндийское значение. В каждом храме, посвященном какому-либо божеству, отмечаются собственные праздники. «Как правило, каждый индус выбирает для себя несколько религиозных церемоний, в которых принимает участие, а есть и такие, как, например, члены касту баулов, которые ни участвуют ни в одной» (Альбедиль). ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru