Начало "Махабхараты"



В царстве Куру жили двое царевичей: Панду - что значит "бледный", и Дхритараштра. Страной же управлял их дед Бхишма (отказавшийся от трона).

Когда царевичи выросли, царем провозгласили Панду, ибо Дхритараштра был слеп. Над Панду же тяготело предсказание, что общение с женщинами убьет его. Но Бхишма сосватал молодому царю в жены Кунти из рода царей ядавов. Кунти была дарована способность вызывать любого из богов и рождать от него сына. Это обстоятельство очень обрадовало Панду, боявшегося остаться без наследников.

И родила Кунти троих сыновей: Юдхиштхиру от Дхармы, бога справедливости; Бхимасену от Ваю, бога ветра и Арджуну от громовержца Индры. А другая жена Панду с помощью Кунти родила от Ашвинов близнецов Накулу и Сахадеву. Царь был вне себя от счастья.

И никто не знал, что Кунти, еще до замужества, из любопытства вызвала бога солнца Сурью, от которого у нее тут же родился чудесный сын. Был он облачен в панцирь, в ушах сияли серьги. Нарекли мальчика Карной. Испугалась Кунти, посадила сына в корзинку и пустила по реке. Ниже по течению выловил мальчика царский возничий и стал со своей женой растить как родного.

А в это время у слепого Дхритараштры родилось сто сыновей, первого из которых назвали Дурьодханой. И по всему царству Куру в тот час завыли тигры, шакалы и гиены. И сказали брахманы: "Несомненно, мальчик этот станет истребителем рода!".

Вскоре умер Панду, а царем стал его брат Дхритараштра. Сыновья же Панду - пандавы росли вместе с сыновьями Дхритараштры - Кауравами. И во всех играх Пандавы были первыми. А Кауравы завидовали им, а больше других Дурьодхана.

Боевым искусствам всех царевичей учил знаменитый воин Дрона. Каждый из юношей преуспел в своем деле. Бхимасена и Дурьодхана в совершенстве овладели палицей, Юдхиштхира колесницей, Накула и Сахадева мечом. Ашваттхаман (сын Дроны) искуснее всех был в тайных видах оружия. Но один Арджунаосвоил все виды воинских искусств и не было ему равных.

Пришел учиться к Дроне и сын возничего Карна. И со временем, овладел всеми видами оружия, ни в чем не уступая Арджуне. Заметив это, Дурьодхана приблизил Карну к себе и стали они друзьями.

Поскольку Дхритараштра был слеп, народ желал возвести на трон Юдхиштхиру, с малых лет отличавшегося справедливостью. Узнав об этом, Дурьодхана решил погубить Пандавов. Зная, что те собираются в соседний город на праздник Шивы, коварный царевич велел подготовить дом из дерева, тростника и соломы и убедил двоюродных братьев остановиться в нем. Затем приспешник Дурьодханы поджег дом.

Тем не менее, Пандавам удалось спастись, и они долгие годы скрывались в лесу, испытывая различные приключения. Могучего Бхимасену полюбила ракшаси и прижила от него удивительного сына Гхатоткачу. Был Гхатоткача с огромной пастью, остроконечными ушами и острыми зубами, но безволосый как человек. Он очень привязался к Пандавам и, покидая их, обещал в трудный час прийти на помощь.

Но вот, сыновья Панду услышали о том, что царь панчалов выдает замуж свою прекрасную дочь Драупади. К нему прибыло множество великих царей и героев. Царь поставил условие: будущий супруг дочери должен из лука, некогда принадлежавшего Шиве поразить высоко подвешенную мишень.

Но ни один соискатель не мог даже натянуть священное оружие. Потерпел неудачу и Дурьодхана.

Настала очередь Карны. Он легко согнул лук, наложил стрелу и уже готов был поразить мишень, как царевна Драупади закричала: "Никогда, никогда я не стану женой сына возничего!". Карна горько усмехнулся и отложил лук.

И вот из толпы вышел Арджуна, натянул тетиву и всеми пятью стрелами попал в цель. Тотчас с небес просыпался дождь цветов.

Кауравы хотели напасть на Арджуну, но присутствовавшие на состязании Кришна и Баладева остановили их. Тогда, увидев как оскорблен Карна, Дурьодхана обратился к нему с дружеской речью. В тот же день, приемному сыну возничего были дарованы почет и власть, и он стал опорой Кауравов.

Когда Пандавы вернулись к матери, они вели с собой прекрасную девушку. "Вот наша добыча!" - радостно сказали они. Старая мать же, не поднимая глаз, ответила - "Владейте ей сообща". Так все пятеро братьев стали супругами Драупади.


Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Героическая поэзия индийцев

При этом героическая поэзия индийцев, во многом следуя «шаблону» архаической героики, существенно отличается от героической поэзии других народов. Как писал в предисловии к современному русскому ...
подробнее

Смерть Дроны

После смерти Бхишмы кауравы обратились за подмогой к Карне, сводному брату пандавов и сыну Кунти и Сурьи. По совету Карны войско кауравов возглавил Дрона, и сражение возобновилось. Дрона оказался ...
подробнее

Брахманы и упанишады

К ведам примыкают брахманы («толкования Брахмана») — прозаические тексты различного объема, содержащие ритуальные, мифологические и другие пояснения к самхитам. Брахманы «Ригведы» — «Айтарея» и ...
подробнее

Горизонтальная проекция мироздания

Что касается горизонтальной проекции индийского мифологического мироздания, она строится, опять-таки, вокруг горы Меру. Миф гласит, что эту гору окружают континенты — двипа, омываемые каждый ...
подробнее

Дайтьи и данавы

Если асуров можно условно назвать старшим поколением богов, то дайтьи и данавы формально — уже поколение младшее. Как упоминалось выше, они — потомки святого мудреца Кашьяпы, дети его дочерей ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru