Начало "Махабхараты"



В царстве Куру жили двое царевичей: Панду - что значит "бледный", и Дхритараштра. Страной же управлял их дед Бхишма (отказавшийся от трона).

Когда царевичи выросли, царем провозгласили Панду, ибо Дхритараштра был слеп. Над Панду же тяготело предсказание, что общение с женщинами убьет его. Но Бхишма сосватал молодому царю в жены Кунти из рода царей ядавов. Кунти была дарована способность вызывать любого из богов и рождать от него сына. Это обстоятельство очень обрадовало Панду, боявшегося остаться без наследников.

И родила Кунти троих сыновей: Юдхиштхиру от Дхармы, бога справедливости; Бхимасену от Ваю, бога ветра и Арджуну от громовержца Индры. А другая жена Панду с помощью Кунти родила от Ашвинов близнецов Накулу и Сахадеву. Царь был вне себя от счастья.

И никто не знал, что Кунти, еще до замужества, из любопытства вызвала бога солнца Сурью, от которого у нее тут же родился чудесный сын. Был он облачен в панцирь, в ушах сияли серьги. Нарекли мальчика Карной. Испугалась Кунти, посадила сына в корзинку и пустила по реке. Ниже по течению выловил мальчика царский возничий и стал со своей женой растить как родного.

А в это время у слепого Дхритараштры родилось сто сыновей, первого из которых назвали Дурьодханой. И по всему царству Куру в тот час завыли тигры, шакалы и гиены. И сказали брахманы: "Несомненно, мальчик этот станет истребителем рода!".

Вскоре умер Панду, а царем стал его брат Дхритараштра. Сыновья же Панду - пандавы росли вместе с сыновьями Дхритараштры - Кауравами. И во всех играх Пандавы были первыми. А Кауравы завидовали им, а больше других Дурьодхана.

Боевым искусствам всех царевичей учил знаменитый воин Дрона. Каждый из юношей преуспел в своем деле. Бхимасена и Дурьодхана в совершенстве овладели палицей, Юдхиштхира колесницей, Накула и Сахадева мечом. Ашваттхаман (сын Дроны) искуснее всех был в тайных видах оружия. Но один Арджунаосвоил все виды воинских искусств и не было ему равных.

Пришел учиться к Дроне и сын возничего Карна. И со временем, овладел всеми видами оружия, ни в чем не уступая Арджуне. Заметив это, Дурьодхана приблизил Карну к себе и стали они друзьями.

Поскольку Дхритараштра был слеп, народ желал возвести на трон Юдхиштхиру, с малых лет отличавшегося справедливостью. Узнав об этом, Дурьодхана решил погубить Пандавов. Зная, что те собираются в соседний город на праздник Шивы, коварный царевич велел подготовить дом из дерева, тростника и соломы и убедил двоюродных братьев остановиться в нем. Затем приспешник Дурьодханы поджег дом.

Тем не менее, Пандавам удалось спастись, и они долгие годы скрывались в лесу, испытывая различные приключения. Могучего Бхимасену полюбила ракшаси и прижила от него удивительного сына Гхатоткачу. Был Гхатоткача с огромной пастью, остроконечными ушами и острыми зубами, но безволосый как человек. Он очень привязался к Пандавам и, покидая их, обещал в трудный час прийти на помощь.

Но вот, сыновья Панду услышали о том, что царь панчалов выдает замуж свою прекрасную дочь Драупади. К нему прибыло множество великих царей и героев. Царь поставил условие: будущий супруг дочери должен из лука, некогда принадлежавшего Шиве поразить высоко подвешенную мишень.

Но ни один соискатель не мог даже натянуть священное оружие. Потерпел неудачу и Дурьодхана.

Настала очередь Карны. Он легко согнул лук, наложил стрелу и уже готов был поразить мишень, как царевна Драупади закричала: "Никогда, никогда я не стану женой сына возничего!". Карна горько усмехнулся и отложил лук.

И вот из толпы вышел Арджуна, натянул тетиву и всеми пятью стрелами попал в цель. Тотчас с небес просыпался дождь цветов.

Кауравы хотели напасть на Арджуну, но присутствовавшие на состязании Кришна и Баладева остановили их. Тогда, увидев как оскорблен Карна, Дурьодхана обратился к нему с дружеской речью. В тот же день, приемному сыну возничего были дарованы почет и власть, и он стал опорой Кауравов.

Когда Пандавы вернулись к матери, они вели с собой прекрасную девушку. "Вот наша добыча!" - радостно сказали они. Старая мать же, не поднимая глаз, ответила - "Владейте ей сообща". Так все пятеро братьев стали супругами Драупади.


Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Божественная абстракция: Атман и Брахман

Это превращение божества в идею находит завершение в концепциях Атмана и Брахмана — основных постулатах индийской религиозно-философской доктрины. Атман есть индивидуальное бытие, своего рода душа, всеобщая основа и первопричина, которая пронизывает все сущее и которая непостижима и лишена каких бы то ни было конкретизирующих признаков. Брахман же — высшая объективная реальность, творческое начало, в котором все возникает, существует и продолжает существовать. Атман и Брахман противопоставляются друг другу, ...
подробнее

Маркандея и Вишну

Известен миф о мудреце Маркандее, который в течение многих тысяч лет предавался благочестивым размышлениям, совершал жертвоприношения и аскетические подвиги и в награду пожелал узнать тайну происхождения возникновения вселенной. Его желание мгновенно исполнилось: он очутился у изначальных вод, простиравшихся, насколько хватало взгляда; на этих водах спал человек, чье огромное тело светилось собственным светом и озаряло тьму. Маркандея узнал Вишну и приблизился к нему, но в этот миг спящий отк ...
подробнее

«Бхагавад-гита»

Единственным, кто смог переубедить Арджуну, оказался Кришна, раскрывший герою учение дхармы. Это была знаменитая «Бхагавад-гита» («небесная песнь»), которая прогнала печаль Арджуны и побудила его к сражению. Есть в чувствах телесных и радость, и горе; Есть холод и жар; но пройдут они вскоре; Мгновенны они... О, не будь с ними связан, О Арджуна, ты обуздать их обязан! Лишь тот, ставший мудрым, бессмертья достоин, Кто стоек в несчастье, кто ...
подробнее

Святые мудрецы

Известны и чудесные карлики-мудрецы пришни, которые, согласно «Махабхарате» («Дронапарва»), явились к герою Дроне во время сражения, чтобы вернуть его на путь праведности — и объявить о неминуемой смерти: «И все они, обратившись к Дроне, блистающему в сражении, сказали: "Ты сражаешься несправедливо — и час твоей смерти пришел. Оставив оружие в сражении, о Дрона, сойдись вместе с нами, стоящими здесь! Впредь благоволи ты не совершать снова таких чрезвычайно жестоких подвигов! ...
подробнее

Героический тип

«В своих попытках поделить человечество на различные типы греческие философы отвели особое место людям, живущим ради действия и славы, ими порожденной. Такими людьми, как они считали, движет важная часть человеческой души, некий самоустановленный принцип, который равным образом должен отличаться и от природных влечений, и от побуждений разума, осуществляя себя в героическом поступке. Они полагали, что жизнь, наполненная действием, превосходит по значимости стремление к достатку или чувственное ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru