Махабхарата 2. Скитания Пандавов.



Получив свою долю царства Куру, Пандавы построили новый город, прекрасный как само царство Индры, назвав его Индрапрастха (теперь это Дели). Сам великий зодчий асуров Майя построил там невиданный дворец с золотыми колоннами и стенами из драгоценных камней, окруженный лотосовыми прудами и благоухающими рощами.

Затем Юдхиштхира и братья его совершили великое жертвоприношение Раджасуйя. И старший из Пандавов был помазан на царство.

Но позавидовал счастью двоюродных братьев злой Дурьодхана. Его друг, коварный Шакуни дал совет вызвать Юдхиштхиру на игру в кости.

Прибыли Пандавы в Хастинапур (столдицу Кауравов). Стали играть Юдхиштхира и Шакуни. Последний же, искусный в игре в кости, выигрывал всякий раз при помощи обмана. И проиграл Юдхиштхира все свои сокровища и стада и землю. Затем проиграл он свою столицу со всеми ее жителями и все царство. В отчаянии он поставил на кон братьев своих - и все проиграл. И поставил Юдхиштхира самого себя - и тоже проиграл.

И сказал ему злодей Шакуни: "У тебя есть еще одно богатство, о царь. Поставь Драупади, царевну Панчали". Они кинули кости и Шакуни сказал: "Я выиграл".

Брат Дурьодханы за волосы приволок Драупади, называя рабыней. И смеялись Карна, Шакуни, Дурьодхана. Онемели тут старый Бхишма и Дрона. Прочих же охватила великая скорбь.

Тогда встал слепой Дхритараштра и даровал Драупади и Пандавам свободу. Но должны они были уйти в изгнанье в лес на двенадцать лет, а тринадцатый должны прожить неузнанными и тогда на четырнадцатый обретут царство свое. А если узнают, то снова их ждет изгнание.

Опять начались лесные скитания Пандавов, чудеса и приключения. Как-то раз Арджуна сразился с неизвестным охотником и был побежден им и оказался то Шива. Затем Арджуне явились Хранители мира и передали ему свое оружие. И пять лет герой провел на небе, овладевая божественными воинскими искусствами.

Сын Панду сокрушил город демонов-данавов, летавший по воздуху и, по воле Брахмы, неуязвимый для богов. После чего Арджуна вернулся к своим братьям.

А Дурьодхана тем временем правил державой. Он назначил главным полководцем Карну и тот, всюду ведя победоносные войны, расширил державу до пределов земли. И столь прославился Карна, что Индра стал опасаться, что Арджуна не сможет одолеть в грядущем бою сына Сурьи.

Явился тогда громовержец Карне под видом брахмана и попросил у него в дар серьги и панцирь. Сын Сурьи же был столь благороден, что не мог отказать святому человеку в просьбе, и вынул серьги, а панцирь, что рос вместе с ним, срезал с собственного тела. Так потрясло это Индру, что он взамен подарил Карне волшебный дротик, которым можно убить любого, самого могучего врага (но дротик этот можно было использовать лишь один раз).

Последний год изгнания Пандавы под вымышленными именами жили у царя Вираты. Юдхиштхира выдавал себя за брахмана, Бхимасена за повара, Арджуна за евнуха и учителя танцев, Сахадева и Накула за скотника и конюха. Драупади же была служанкой царицы.

По истечении срока Пандавы открылись царю Вирате. И он выдал свою дочь замуж за сына Арджуны. На свадьбу явились Кришна и его брат Баладева. Кришна дал совет послать к Дурьодхане брахмана и предложить разделить царство.

Однако посланный жрец повел столь дерзкие речи, что не мог старший из Кауравов пойти на мир, как ни уговаривал его отец Дхритараштра. Со своей стороны, зная о гибели, предсказанной царскому роду в случае междоусобной войны, Пандавы хотели отступиться от притязаний на власть. Но встала Драупади и напомнила о своих унижениях, призвав мужей к мести. Ее поддержал Кришна.

Тогда начали Пандавы и Кауравы призывать под свои знамена могучих царей. Много воинов стало у Пандавов, но у Кауравов еще больше. К Кришне с просьбой о помощи пришли сразу Арджуна и Дурьодхана. Повелитель ядавов предложил им выбор: или свое непобедимое войско, или себя самого, но без оружия. Арджуна выбрал Кришну, Дурьодхана же - войско. Брат Кришны, необоримый Баладева отказался от участия в войне.

В страшном горе пребывала престарелая Кунти, ибо знала, что ее первенец Карна будет сражаться против остальных сыновей. И она открыла сыну Сурьи тайну его рождения, умоляя присоединиться к Пандавам.

Но слова матери не поколебали Карну, твердого в законе. "Покинув меня после рождения, ты совершила величайший грех. И сейчас ты заботишься лишь о благе младших своих сыновей. Как же я могу предать сыновей Дхритараштры, от которых видел только добро. Все же я не убью ни одного из своих братьев, кроме Арджуны, а потому у тебя и так останутся пять сыновей - либо без Арджуны, но с Карной; либо с Арджуной, но без Карны, убитого".




Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Вараха

Третья аватара Вишну, вепрь Вараха, связана с мифом о поднятии земли из первобытных вод. В брахманах этот подвиг приписывался Праджапати, который в образе вепря поднял земную твердь со дна мирового океана. В «Рамаяне» Праджапати забыт, а его подвиг стал подвигом Вишну: «Вначале все было водой, из которой была создана земля. Из воды возник Брахма, Самосущий, бессмертный Вишну. Затем он, превратившись в вепря, поднял эту землю и создал весь мир». В «Вишну-пуране» Брахма т ...
подробнее

Великий Шива и его свита

В индуизме, существуют три великих бога: Брахма (творение), Вишну (охранение) и Шива (разрушение). Но реально в Индии люди поклоняются двум последним. При этом шиваитами являются верхи и низы общества, а вишнуистами представители многочисленного и влиятельного среднего класса. Шива, стихийный, оргиастический подобен греческому Дионису (с которым, к тому же, имеет единые корни). Вишну же, условно говоря, соответствует Аполлону. Сразу вспоминаются слова Ницше об "аполлоническом" и "дионисийском" начале ...
подробнее

Геометрическое жертвоприношение

В мандале обретают завершенность пространство и время. Мир достигает абсолютного порядка. При этом мандала, повторяя К. Г. Юнга, представляет собой формирование, трансформацию, вечное воссоздание Вечного Ума. Она — геометрическое жертвоприношение, обращенное к божествам. Какие имена носят эти божества, каковы их важнейшие деяния, как эволюционировал индийский пантеон на протяжении тысячелетий — обо всем этом пойдет речь в следующей главе.
подробнее

Шива и сын его Сканда. Борьба с асурами.

Постепенно, Шива ассимилировал культ Рудры. Шиву обычно представляют с пятью головами и четырьмя руками и третьим глазом во лбу. Его оружие трезубец, вахана - бык Нандин. Шива аскет. Обычное времяпровождение великого бога - медитация на священной горе Кайласа. Его свита - страшные демоны праматхи, бхуты и пишачи, питающиеся человеческим мясом, а также чудовища (тысячеголовое и тысячерукое, львиноголовое, огромнопастное с гигантскими клыками и опоясанное черепами и змеями). ...
подробнее

Брихаспати

К Варуне и Митре как хранителям риты примыкает Брихаспати — бог молитвы и жертвоприношения, который владеет колесницей закона и выступает как божественный жрец (пурохита). В эпосе и пуранах Брихаспати — жрец и наставник богов; «Ригведа» приписывает ему участие в освобождении коров Вала: Проламыватель скалы, перворожденный, верный закону... Брихаспати завоевал вместе (все) блага, Этот бог (опустошил) великие загоны, полные коров. Желая покорить воды, солнц ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru