Великая битва потомков Бхараты, часть 1



Великая битва потомков Бхараты произошла на Поле Курукшетры, где выстроились великие армии. Войском Пандавов командовали Арджуна с братьями. Советником Арджуны был Кришна. Войском Кауравов руководил не Дурьодхана, но Бхишма, Дрона и Карна.

Увидев во вражеском стане своего деда Бхишму и наставника Дрону, Арджуна пал духом и сказал, что не станет сражаться, если для овладения царством придется пролить кровь дорогих ему людей, а, скорее, уйдет в отшельники.

Тогда великий Кришна преподал свои наставления. Никто не рожден и некто не умирает, тела преходящи, вечен лишь вечный носитель тела - бессмертный дух. Человек призван выполнить свое предназначение в каждом своем воплощении. Придет время, и Арджуна будет отшельником, но сейчас он кшатрий, а дело кшатрия сражаться, овладеть царством и насладиться им. "Сражайся же Арджуна!".

Так говорил царь ядавов, и эти наставления стали особой священной книгой - Бхагаватгитой.

И сошлись неисчислимые воинства. Кауравов возглавлял Бхишма и его армия была непобедима. Сам Арджуна не сумел одолеть прославленного воина. И вот, по совету Кришны, бывшему у него возничим, сын Кунти прибег к хитрости. Против Бхишмы выставили Шикхандина - женщину, превращенную в воина, на которого старый полководец не желал поднять руку. За спиной же Шикхандина встал сам Арджуна, осыпающий деда стрелами. Вскоре Бхишма был так утыкан смертоносными стрелами, что упав, не мог коснуться земли.

Между тем, на помощь Пандавам явился Гхатоткача - внебрачный сын Бхимасены, человеко-ракшас. Он правил огромной колесницей с восемью колесами, запряженной демонами пишачами, размерами превосходившими слонов. За сыном Бхимасены следовало войско свирепых ракшасов. Гхатоткача произнес заклинание и, став невидимым, начал поражать Кауравов страшным небесным оружием.

И взмолились все Кауравы к Карне, чтобы использовал он свой волшебный дротик. Берег Карна чудесный дротик для Арджуны, но уступил просьбам друзей. Метнул он дар, полученный от Индры, и пронзил ракшаса насквозь. Тот, увеличившись до огромных размеров, рухнул на землю.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Потомки Брахмы

«Махабхарата» приписывает Брахме восьмерых сыновей, рожденных силой духа; это те же самые праджапати, о которых рассказывалось выше: Маричи, Атри, Ангирас, Пулаха, Пуластья, Крату, Дакша и Бхригу. Сыновья Брахмы стали родоначальниками богов и людей. (По другому варианту мифа, Брахма породил людей, сочетавшись с собственной дочерью Вач, или Сарасвати. ) От внука Брахмы Кашьяпы (сына Маричи) ведут свой род демоны-дайтьи. Дочь Дакши породила великанов-..
подробнее

Десять праджапати

Необыкновенной, зачастую превосходящей божественную мудростью наделены в индийской традиции и мифические герои, жрецы и аскеты, которым приписывается, в том числе, и участие в сотворении мира. Так, согласно «Законам Ману», Брахма разделил свое тело и стал посредством одной половины мужчиной, а другой половины — женщиной. От второй половины Брахма произвел Вирадж, а от Вирадж родился первый Ману — Сваямбхува («сын Сваямбху», то есть Брахмы). «Но знайте, достойнейшие из дваждырожденны ...
подробнее

Священная книга Господа Рамы

В отличие от «Махабхараты», другой индийский эпос, «Рамаяна», относительно невелик — по своему объему он составляет лишь четверть «Махабхараты». Вдобавок эта поэма более «прямолинейна», в ней значительно меньше отступлений и вставных эпизодов, зато больше волшебства. Главная же особенность «Рамаяны» состоит в том, что эта поэма — литературное произведение; индийцы, как упоминалось выше, считают ее адикавьей — первым собственно литературным сочинением. «Если "Махабхарата" из ...
подробнее

Брахманы и упанишады

К ведам примыкают брахманы («толкования Брахмана») — прозаические тексты различного объема, содержащие ритуальные, мифологические и другие пояснения к самхитам. Брахманы «Ригведы» — «Айтарея» и «Каушитаки», брахманы «Самаведы» — «Панчавинша» и «Джайминия», брахмана Черной «Яджурведы» — «Тайттирия», брахмана Белой «Яджурведы» — «Шатапатха», брахмана «Атхарваведы» — «Гопатха». По замечанию А. Я. Сыркина, время составления ...
подробнее

«Маски в круге вечного возвращения».

В определенном смысле боги, демоны и риши — лишь своего рода маски, «функции», которыми оперирует человек, гармонично встроившийся в осознанную им целокупность мироздания. «Если задаваться целью сконструировать некую идеальную модель человека в индийской культуре, то нужно было бы показать всю его изначально заданную микрокосмическую безбрежность в гармоничном единстве космологических, физиологических и нравственных категорий, причем каждая из них отражалась бы и в человеческом организме, и в кач ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru