Великая битва потомков Бхараты, часть 2



После Бхишмы армию Кауравов возглавил Дрона. Он решил захватить в плен Юдхиштхиру, дабы продиктовать ему условия мира. Тогда, опять же, по совету Кришны, Пандавы пошли на хитрость. Могучий Бхимасена убил в своем же войске слона по кличке Ашватхаман. После этого, приблизившись к Дроне, он громко крикнул: "Ашваттхаман убит!"

Дрона, решив, что погиб его сын, не мог уже сражаться как прежде, и был убит братом Драупади с помощью Бхимасены.

Примчавшийся Ашваттхаман прикоснулся к воде и вызвал оружие Нараяна, созданное некогда самим Вишну. В воздухе показались стрелы, подобные змеям, и железные шары, и диски с острыми краями. Обрушились они на Бхимасену. Но Кришна велел тому соскочить с колесницы и оставить мысли о битве. Оружие Нараяна тотчас успокоилось. А второй раз его было использовать нельзя.

После гибели Дроны войско Кауравов возглавил Карна. Он по очереди сразился со всеми Пандавами и победил их, но оставил в живых, помня обещание, данное матери. И вот, в решающем поединке схватились Карна и Арджуна.

Видя двух великих мужей, изумились все существа во вселенной и разделились на два лагеря. Небо приняло сторону Карны земля - Арджуны. Асуры и птицы присоединились к Карне, змеи-наги встали за Арджуну. Боги и святые мудрецы примкнули к Арджуне, и только Сурья и солнечные божества держали сторону Карны. Замерло все. И начали великие мужи осыпать друг друга тысячами стрел.

Возложил Карна на тетиву давно сберегаемую стрелу, и выпустил в голову Арджуне. Однако заметил это Кришна и вдавил колесницу в землю, стрела же только сбила диадему с головы сына Панду.

И приготовился Арджуна выпустить в Карну свою смертоносную стрелу. И в этот момент сбылось тяготевшее над "сыном возничего" проклятие. Увязла колесница Карны в земле, и забыл он, как управлять своим волшебным оружием. Стал Карна просить Арджуну повременить с битвой. Воинская честь подсказывала Арджуне исполнить просьбу. Но вмешался Кришна и напомнил сыну Панду про все обиды. Подскочил Арджуна к Карне, выправлявшему колесо и отсек своей стрелой ему голову. И в этот момент вышло из тела сына Сурьи золотое сияние, озарило весь небосвод и соединилось со светом отца. Это случилось на 42 день битвы.

А Дурьодхана лишился последней надежды на победу. Побежали егог воины, истребляемые Пандавами. Дурьодхана же спрятался на дне озера, но был найден. Благородный Юдхиштхира прекдложил ему сразиться с любым из врагов и самому выбрать себе оружие. И схватился Дурьодхана на палицах с могучим Бхимасеной.


Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Дхарма и ее соблюдение

«Представление о дхарме является центральным для эпоса. Главный герой поэмы Юдхиштхира зовется "сыном дхармы" и "царем дхармы", поле Куру, на котором происходит решающая битва, именуется "полем ...
подробнее

Божественная абстракция: Атман и Брахман

Это превращение божества в идею находит завершение в концепциях Атмана и Брахмана — основных постулатах индийской религиозно-философской доктрины. Атман есть индивидуальное бытие, своего рода ...
подробнее

Рамаяна

В Айодхе, столице царства Кошала жил царь Дашаратха. Вишну передал ему сосуд с напитком, который царь разделил между тремя своими женами. Старшей, Каушалье он отдал половину, а две другие, ...
подробнее

Хануман

В большинстве своем божества индийского пантеона ант ропоморфны, то есть предстают в человеческом облике, пускай даже фантасмагорическом (многорукость, многоликость и т. п. ), однако среди них ...
подробнее

Три пути к истине

Но в этом многообразии — хаотическом и одновременно упорядоченном — выделяются три пути постижения божества, те самые пути, о которых поведал Арджуне перед битвой на Курукшетре его божественный ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru