Великая битва потомков Бхараты, часть 3



Бхимасена никак не мог победить своего противника (само имя "Дурьодхана" значит "искусно сражающийся"). Тогда, по совету Кришны, Арджуна подал Бхимасене тайный знак, и тот ударил Каурава палицей ниже пояса, раздробив кости. Присутствовавший брат Кришны Баладева (только что вернувшийся из паломничества и не участвовавший в битве) поднял свое оружие - тяжелый плуг, желая покарать Бхимасену за запрещенный прием. Но Кришна удержал его, сказав, что мир уже вошел в Калиюгу - страшный железный век и древнего рыцарства больше не будет. И хотя все герои Кауравов убиты нечестно, но сделано это во имя высшей справедливости.

Усталые сыновья Панду остались ночевать в лагере полностью истребленного воинства Кауравов. Но не знали они, что остались в живых Ашваттхаман и два его друга.

Сын Дроны сидел в чаще леса, сжигаемый яростью. Вдруг он увидел, как к дереву, на котором сидела стая ворон, подлетела огромная страшная сова. Сова, в полном безмолвии, стала убивать ворон и, вскоре, земля была покрыта растерзанными трупами.

"Сова подает мне добрый пример" - подумал Ашваттхаман. И он пришел в лагерь Пандавов и учинил там побоище среди спящих. Он убил братьев Драупади, погубивших Дрону. Он убил ее сыновей. Он убил Шикхандина, погубителя Бхишмы. И никого из воинов Пандавов не оставил в живых.

Только Арджуне и его братьям сын Дроны ничего сделать не смог, ибо не было их ночью в лагере.

За избиение спящих Кришна проклял Ашваттхамана, сделав вечным скитальцем. И поныне сын Дроны бродит по свету, и там где он появляется, начинаются междуусобные войны, льется кровь. Но и Ганхара, мать погибшего Дурьодханы и его братьев, прокляла Кришну и все его царство.

Кришна же, привел Юдхиштхиру к Бхишме, который был еще жив. Великий мудрец и воин простил Пандавуа, передал ему свои наставления и благословил на царство. Затем Бхишма закрыл глаза и все увидели, как над его телом появилось многоцветное сияние и вознеслось к небу. Ведь Бхишма был не кто иной, как Дьяус, бог неба, обреченный долгие годы жить человеком и теперь возвративший свою небесную природу.

Юдхиштхира был коронован на царство и совершил великий обряд Ашвамеддха. Брахманы выпустили черного жертвенного коня в поле. За конем, согласно древнему обычаю, следовал полководец Пандавов Арджуна и все его войско, провозглашая каждое царство, куда ступала нога коня, подвластным царю справедливости (нечто сходное было и у западных славян, - белый конь бога Свантевита играл роль оракула в определении ежегодных набегов).


Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Пандавы и Драупади

Прошло несколько лет, и старший из пандавов, Юдхиштхира, достиг совершеннолетия. По закону Дхритараштра должен был вернуть юноше царство его отца Панду. Однако Дурьодхана, желавший трона для ...
подробнее

Геометрическое жертвоприношение

В мандале обретают завершенность пространство и время. Мир достигает абсолютного порядка. При этом мандала, повторяя К. Г. Юнга, представляет собой формирование, трансформацию, вечное воссоздание ...
подробнее

«Махабхарата» как целое

«Мы знаем, что "целое" "Махабхараты" — плод творчества многих поколений, что этико-философская концепция была наложена на героическую основу эпоса в сравнительно позднее время и только тогда, ...
подробнее

Мандала как абсолютная модель мироздания

Кульминация традиционного индийского представления о мироздании, абсолютная его модель — это мандала, символическая диаграмма мира. Мандала есть комбинация геометрических элементов, символически ...
подробнее

Брахманы и упанишады

К ведам примыкают брахманы («толкования Брахмана») — прозаические тексты различного объема, содержащие ритуальные, мифологические и другие пояснения к самхитам. Брахманы «Ригведы» — «Айтарея» и ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru