Великая битва потомков Бхараты, часть 3



Бхимасена никак не мог победить своего противника (само имя "Дурьодхана" значит "искусно сражающийся"). Тогда, по совету Кришны, Арджуна подал Бхимасене тайный знак, и тот ударил Каурава палицей ниже пояса, раздробив кости. Присутствовавший брат Кришны Баладева (только что вернувшийся из паломничества и не участвовавший в битве) поднял свое оружие - тяжелый плуг, желая покарать Бхимасену за запрещенный прием. Но Кришна удержал его, сказав, что мир уже вошел в Калиюгу - страшный железный век и древнего рыцарства больше не будет. И хотя все герои Кауравов убиты нечестно, но сделано это во имя высшей справедливости.

Усталые сыновья Панду остались ночевать в лагере полностью истребленного воинства Кауравов. Но не знали они, что остались в живых Ашваттхаман и два его друга.

Сын Дроны сидел в чаще леса, сжигаемый яростью. Вдруг он увидел, как к дереву, на котором сидела стая ворон, подлетела огромная страшная сова. Сова, в полном безмолвии, стала убивать ворон и, вскоре, земля была покрыта растерзанными трупами.

"Сова подает мне добрый пример" - подумал Ашваттхаман. И он пришел в лагерь Пандавов и учинил там побоище среди спящих. Он убил братьев Драупади, погубивших Дрону. Он убил ее сыновей. Он убил Шикхандина, погубителя Бхишмы. И никого из воинов Пандавов не оставил в живых.

Только Арджуне и его братьям сын Дроны ничего сделать не смог, ибо не было их ночью в лагере.

За избиение спящих Кришна проклял Ашваттхамана, сделав вечным скитальцем. И поныне сын Дроны бродит по свету, и там где он появляется, начинаются междуусобные войны, льется кровь. Но и Ганхара, мать погибшего Дурьодханы и его братьев, прокляла Кришну и все его царство.

Кришна же, привел Юдхиштхиру к Бхишме, который был еще жив. Великий мудрец и воин простил Пандавуа, передал ему свои наставления и благословил на царство. Затем Бхишма закрыл глаза и все увидели, как над его телом появилось многоцветное сияние и вознеслось к небу. Ведь Бхишма был не кто иной, как Дьяус, бог неба, обреченный долгие годы жить человеком и теперь возвративший свою небесную природу.

Юдхиштхира был коронован на царство и совершил великий обряд Ашвамеддха. Брахманы выпустили черного жертвенного коня в поле. За конем, согласно древнему обычаю, следовал полководец Пандавов Арджуна и все его войско, провозглашая каждое царство, куда ступала нога коня, подвластным царю справедливости (нечто сходное было и у западных славян, - белый конь бога Свантевита играл роль оракула в определении ежегодных набегов).


Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Хранители мира

Одержав победу в войнах с асурами, Индра утвердился на троне небесного владыки. Помогавшие ему в этом боги разделили власть с богом грома. Брахма сделал их хранителями мира. Индра получил ...
подробнее

Тиртханкары

Представления джайнов о времени — точнее, о пространственно-временном континууме, или хронотопе, — также отличаются усложненностью даже по сравнению с представлениями индуистов и буддистов. Время ...
подробнее

Солнечный бог Вивасват и его дети. Боги Васу и Дьяус - Бог неба.

Восьмым сыном Адити явился Вивасват. Он был рожден в виде шара, и старшие братья отсекли ему все лишнее (из отрубленных кусков возник слон). Саранью - дочь божественного мастера Тваштара стала ...
подробнее

Дхарма и ее соблюдение

«Представление о дхарме является центральным для эпоса. Главный герой поэмы Юдхиштхира зовется "сыном дхармы" и "царем дхармы", поле Куру, на котором происходит решающая битва, именуется "полем ...
подробнее

Ашвамедха

В этом тексте мы вновь встречаем мотив «вторичного миротворения». Но если Индра творил мир через победу над демоном Вритрой и освобождение мировых вод, то здесь вторичное творение осуществляется ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru