Великая битва потомков Бхараты, часть 4



Долго и счастливо правил Юдхиштхира и его братья. Но вот, на тридцать шестой год после великой битвы на Курукшетре пришла в Хастинапур страшная весть о гибели царства Кришны. Сбылось проклятие Ганхари.

Уже давно было неладно в царстве ядавов. Предались многие люди злодействам, возненавидели брахманов и предков. Кришна учредил обряд очищения. Но ядавы учинили веселую попойку и святотатства. В сваре погиб и сын Кришны.

Тогда Кришна вырвал пучок травы куши и стал тот пучок железной палицей. Этой палицей царь убивал всех, кто к нему приближался. Тут и остальные начали рвать траву, превращать ее в палицы и убивать друг друга. Так погибли ядавы.

Покинув побоище, Кришна нашел брата своего Баладеву, в молчании сидящего на берегу океана. Вдруг изо рта Баладевы начал выползать бесконечно длинный белый змей и входить в океан. Выступили ему навстречу бесчисленные змеи и приветствовали как своего владыку, ибо Баладева был земным воплощением Шешу - Мирового Змея.

Кришна же, желая умереть, лег на землю, погрузившись в созерцание. Проходивший мимо охотник принял его за оленя, и пустил стрелу. У царя ядавов было одно единственное уязвимое место - левая пята. Туда и попала стрела.

Оставил великий свое тело и вознесся к небу. И когда коснулся небесной тверди, все боги воздали ему хвалу. Ибо Кришна был аватарой великого Вишну.

Узнав о случившемся, сыновья Панду решили покинуть земную жизнь. Одетые в шкуры оленей, они начали подниматься в гору Меру - обитель бессмертных. Не выдержав тягот пути, умерла Драупади. "Из всех своих супругов Драупади особо выделяла Арджуну. В этом и состоял ее грех, помешавший достигнуть небес" - сказал Юдхиштхира.

Следующим умер Сахадева. "Сахадева излишне превозносил свою мудрость" - объяснил Юдхиштхира.

Затем скончался Накула. - "Он очень гордился своей красотой".

После Накулы наступила очередь Арджуны. - "Перед великой битвой Арджуна сказал, что сам убьет всех героев Кауравов".

Последним упал Бхимасена. - "Ты часто хвалился своей силой, слишком любил поесть".

Безупречный Юдхиштхира, царь справедливости, взошел на вершину Меру в своей земной оболочке. Но и остальные герои Пандавы умерев, также достигли небесной награды.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Агничаяна

Сооружение алтаря Агни — агничаяна — длилось около года и сопровождалось многочисленными обрядовыми действиями. В жертву богу приносили пять животных, их головы замуровывали в основании алтаря, а тела бросали в ту воду, в которой замешивали глину для кирпичей. Самих кирпичей требовалось 10 800 штук, причем каждый получал свое наименование и символическое значение (так, «Шатапатха-брахмана» называет два из этих кирпичей «временами года») и устанавливался в кладку с определен ...
подробнее

Магадха и Маурьи. Греки, кушаны. Буддизм и дхармы. Гупты.

Первые века после индоарийского завоевания окутаны дымкой легенд. Но в течение первого тысячелетия до н.э. на полуострове начинают формироваться государства, наиболее сильным из которых стала Магадха, расположенная в долине Ганга. Некий Чандрагупта (по преданию вайшья) захватил в нем власть и превратил в империю, охватившую весь индийский субконтинент. По имени установленной династии новорожденная империя называется державой Маурьев. Вскоре у традиционной индийской религии появил ...
подробнее

Лакшми

Богиня любви и красоты Лакшми принадлежит уже не столько ведийскому, сколько индуистскому пантеону. Тем не менее в ведийском пантеоне она тоже присутствует — и под собственным именем, и под именем Шри («процветание»), причем «Яджурведа» разделяет два этих образа, а сливаться они начинают в упанишадах. По мифу, Лакшми-Шри появилась на свет при пахтанье молочного океана, сидя на лотосе (или с лотосом в руках), поэтому лотос в индийской традиции считается священным цветком и атрибутом этой богини. (В индуизме лото ...
подробнее

Пятая веда

«Махабхарата» в индийской традиции считается пятой ведой, доступной, в отличие от четырех канонических, для всех, а не только для причастившихся тайн бытия брахманов. Тем не менее при всей своей «доступности», экзотеричности она чрезвычайно многогранна, содержит в себе многочисленные «напластования смыслов», поэтому любое, сколь угодно подробное изложение содержания этой поэмы будет по определению ущербным: воспринять «Махабхарату» как целое возможно лишь при изучении оригинала — и при неоднократном его про ...
подробнее

Индийские храмы

Храмы в Индии начали возводить, по-видимому, не ранее III-II вв. до н. э. — во всяком случае, именно этим периодом археологи датируют самые ранние из обнаруженных в Индии руин храмовых построек. Эти храмы высекались в скалах или в пещерах, а их «наружные поверхности» украшались затейливой резьбой. Каждый храм состоял из трех помещений — входного (антарала), главного (мандапам) и святилища (гарбхагриха). Среди пещерных храмов наиболее известны, пожалуй, храмы Аджанты и Эллоры. ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru