Великая битва потомков Бхараты, часть 4



Долго и счастливо правил Юдхиштхира и его братья. Но вот, на тридцать шестой год после великой битвы на Курукшетре пришла в Хастинапур страшная весть о гибели царства Кришны. Сбылось проклятие Ганхари.

Уже давно было неладно в царстве ядавов. Предались многие люди злодействам, возненавидели брахманов и предков. Кришна учредил обряд очищения. Но ядавы учинили веселую попойку и святотатства. В сваре погиб и сын Кришны.

Тогда Кришна вырвал пучок травы куши и стал тот пучок железной палицей. Этой палицей царь убивал всех, кто к нему приближался. Тут и остальные начали рвать траву, превращать ее в палицы и убивать друг друга. Так погибли ядавы.

Покинув побоище, Кришна нашел брата своего Баладеву, в молчании сидящего на берегу океана. Вдруг изо рта Баладевы начал выползать бесконечно длинный белый змей и входить в океан. Выступили ему навстречу бесчисленные змеи и приветствовали как своего владыку, ибо Баладева был земным воплощением Шешу - Мирового Змея.

Кришна же, желая умереть, лег на землю, погрузившись в созерцание. Проходивший мимо охотник принял его за оленя, и пустил стрелу. У царя ядавов было одно единственное уязвимое место - левая пята. Туда и попала стрела.

Оставил великий свое тело и вознесся к небу. И когда коснулся небесной тверди, все боги воздали ему хвалу. Ибо Кришна был аватарой великого Вишну.

Узнав о случившемся, сыновья Панду решили покинуть земную жизнь. Одетые в шкуры оленей, они начали подниматься в гору Меру - обитель бессмертных. Не выдержав тягот пути, умерла Драупади. "Из всех своих супругов Драупади особо выделяла Арджуну. В этом и состоял ее грех, помешавший достигнуть небес" - сказал Юдхиштхира.

Следующим умер Сахадева. "Сахадева излишне превозносил свою мудрость" - объяснил Юдхиштхира.

Затем скончался Накула. - "Он очень гордился своей красотой".

После Накулы наступила очередь Арджуны. - "Перед великой битвой Арджуна сказал, что сам убьет всех героев Кауравов".

Последним упал Бхимасена. - "Ты часто хвалился своей силой, слишком любил поесть".

Безупречный Юдхиштхира, царь справедливости, взошел на вершину Меру в своей земной оболочке. Но и остальные герои Пандавы умерев, также достигли небесной награды.



Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Скамбха

«Атхарваведа» связывает с Праджапати (и с Пурушей) представление о Скамбхе — абстрактном божестве, вселенской опоре, раме, в которую заключено мироздание. Гимн гласит: В его которой части жар вселенский? В его которой же закон вселенский? И где же в нем обет и в чем же вера? В которой части утвердилась правда? В его которой части земь утвердилась? В его которой части поднебесье? В его которой части свод небесный? В его которой же он выше неба? В котором ж ...
подробнее

Курма

В образе черепахи Курмы Вишну был опорой горы Мандары, используя которую как мутовку, боги и асуры пахтали молочный океан: Тут и боги, и асуры к Царь-черепахе — к исполинской Акупате обратились: «Став для этой горы надежной опорой, ты, почтенная, соизволь помочь нам». Черепаха, ответив им: «Так и будет!» — под громадную гору подставила спину, А чтоб крепко на ней держалась вершина, Индра создал особое вооруженье.
подробнее

Индоевропейские боги в историческом аспекте, часть 6

Не менее значительные образы возникают и в русле "героического" развития типа. Здесь возможно проследить опять таки две младшие линии, сформировавшиеся, видимо, еще в период индоевропейского единства. Одна из них представлена в индоиранском мире божеством, имеющим корень Trit- (индийский Трита , иранский Траэтаона , русский Иван Третьяк, возможно, скифский Таргитай). Главный сюжет, связанный с данными персонажами - победа над трехголовым монстром. В районе Средиземноморья ...
подробнее

Героический тип

«В своих попытках поделить человечество на различные типы греческие философы отвели особое место людям, живущим ради действия и славы, ими порожденной. Такими людьми, как они считали, движет важная часть человеческой души, некий самоустановленный принцип, который равным образом должен отличаться и от природных влечений, и от побуждений разума, осуществляя себя в героическом поступке. Они полагали, что жизнь, наполненная действием, превосходит по значимости стремление к достатку или чувственное ...
подробнее

Появление Гаруды

Сыновей Дашаратхи спасло только неожиданное появление божественной птицы Гаруды: Волшебным огнем воссиял из потемок пернатый Божественный Гаруда, этот потомок Винаты. И змеи, что стрелами были в руках чародея, Змеиной природе противиться дальше не смея, Проворно из ран ускользнули при виде Супарны. Ведь змей пожирателем издавна слыл Огнезарный! Царь птиц, наклоняясь над мужами в зияющих ранах, Безмолвно коснулся перстами их лиц осиянных. ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru