Корова

Источник: http://myfhology.narod.ru

   
       КОРОВА, во многих древних и архаи-ческих религиях символ плодородия, изобилия, благоденствия. В одной из версий египетского мифа солнечный бог Ра поднимается из океана на небесной Корове (иногда отождествляется с Нут), которая встала из воды (где её двойником была «великая корова в воде» Метуэр, известная уже в 3-м тыс. до н. э.) и превратилась в небо. Когда в высоте у Коровы закружилась голова, Ра создал восемь божеств — хех, которые поддерживали её ноги, а бога Шу поместил под Корову, чтобы тот поддерживал её брюхо и стерёг хех. В «Текстах пирамид» об умершем фараоне говорится, что великая Корова беременеет им, рождает его и поддерживает своими крыльями. Небесная Корова ежедневно дает жизнь телёнку, который вырастает в быка, чтобы зачать нового телёнка. Небесной коровой, родившей солнце, считалась также Хатор, нередко выступающая в функции богини плодородия. В индийской мифологии корова Камадхену , исполняющая любые желания, появилась из океана при его пахтанье. 
      Образ молочного изобилия, характерный для общеиндоевропейской мифологической традиции, отражен в многочисленных метафорах ведийской поэзии и в этимологии др.-ирл. duan. (« песня, стих»), восходящего к тому же корню, что и аипа. В «Ригведе», гомеровском эпосе и латинскоиязыке слово «вымя» Коровы означает в то же время «изобилие, плодородие (др.-инд. вед. udhar, греч. у Гомера , лат. uber). 
         Общеиндоевропейским мифологическим представлениям о Корове соответствует обряд принесения богам в жертву стельной коровы  реконструируемый путём сравнения ведийского и римского ритуалов и следа сходного ритуала в завещании хеттского царя Хаттусилиса I. В ближне восточных и греческой мифологиях известны рассказы о боге (аккад. Сина, угарит. Алиййану-Балу, хеттско-хуррит. бог солнца, греч. Зевс), влюблявшемся в Корову (соответственно в греческой мифологии Ио и Гера Аргосская принимают облик Коровы). В хеттско-хурритском мифе бог солнца, влюбившийся в Корову, превращается в юношу и обращается к ней с притворными упрёками, грозя наказанием за потраву луга, на котором она кормилась. После встречи с богом Корова беременеет и рождает сына — человека. Корова взывает к небу и просит у бога солнца милости. Она жалуется на то, что, будучи четвероногой, родила двуногого сына. Корова хочет съесть своего сына, но бог солнца спускается с неба и велит своему советнику отнести ребёнка в горы, где его должны сторожить змей и птицы. С культом Коровы у тода (в Южной Индии) и скотоводческих племён Африки связана мифологическая и ритуальная роль молока как сакрально чистого напитка.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Черепаха

 Черепаха. В древнем Иране многие были убеждены, что Землю создала змея вместе с черепахой. А аборигены Австралии считают, что только черепаха «высидела» Землю. И даже знают имя этой черепахи – ...
подробнее

Осел

          ОСЕЛ. Мифопоэтический образ Осла распространён   с   глубокой   древности (в египетских изображениях Осла известен уже с 4-го тыс. до н. э.). С одной стороны, Осел— ...
подробнее

Ворон

           Ворон,  широко распространён в мифологических представлениях, обладает значительным кругом функций, связывается с разными элементами мироздания (подземным миром, ...
подробнее

Петух

       Петух В основе мифологического образа Петуха во многих традциях – его связь с солнцем. Как и солнце, Петух «отсчитывает» время (ср. «первые петухи», «третьи петухи», до «петухов» и т. п.)...
подробнее

Животные

       ЖИВОТНЫЕ. Роль Животных, как и вообще анимального (зооморфного или териоморфного) элемента, в мифологии исключительно велика. Она определяется значением, которое имели Животные на ранней ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru