Черепаха. В древнем Иране многие были убеждены, что Землю создала
змея вместе с черепахой. А аборигены Австралии считают, что только черепаха
«высидела» Землю. И даже знают имя этой черепахи – Бедал.
И живущие за много километров от Австралии североамериканские индейцы
гуроны тоже верили, что именно черепаха создала Землю и держит её на себе.
Правда, немаловажную роль отводят индейцы и жабе: когда черепаха приказала
собравшимся животным достать со дна Землю, сделать это смогла только жаба.
Землю, которую доставала жаба, клали по краям панциря черепахи. И земля
быстро увеличивалась в размерах.
Некоторые племена, населявшие теперешнюю Индию, тоже считали черепаху
одной из главных фигур в мироздании. Вообще-то, говорит легенда, Землю
на своих плечах держит семь слонов, но сами слоны стоят на
спине черепахи, а та, в свою очередь, на змее.
Если полинезийцы находили умершую черепаху, ей устраивались пышные
похороны, как и случайно убитому (например, в порядке самообороны) крокодилу.Некоторые
боги даже пользовались черепахами для езды.
Отзывы
Читайте также:
Осел
ОСЕЛ. Мифопоэтический образ Осла распространён с
глубокой древности (в египетских изображениях Осла известен
уже с 4-го тыс. до н. э.). С одной стороны, Осел— священное животное, одна
из ипостасей боже-ства, объект культа и т. п., с другой — символ глупости,
невежества, упрям-ства, низости, ненависти, насилия, отсутствия
достоинства, похоти, жизни в её материально-телесном
аспекте (реже Осел расс ... подробнее
Корова
КОРОВА, во многих древних и архаи-ческих религиях символ плодородия, изобилия,
благоденствия. В одной из версий египетского мифа солнечный бог Ра
поднимается из океана на небесной Корове (иногда отождествляется с Нут),
которая встала из воды (где её двойником была «великая корова в воде» Метуэр,
известная уже в 3-м тыс. до н. э.) и превратилась в небо. Когда в высоте
у Коровы закружилас ... подробнее
Мышь
МЫШЬ. Роль Мыши в мифопоэтических представлениях в значительной степени
объясняется её особенностями, в частности малыми (в сравнении с дру-гими
млекопитающими) размерами. Широко распространены представления о Мышь как
хтоническом животном и о её связи с грозой (громом). В мифах различных
народов Мышь нередко выступают как дети неба (обычно громовержца) и земли.
У народов древнего Средиземном ... подробнее
Медведь
МЕДВЕДЬ. В мифологических представлениях и ритуале Медведь может выступать
как божество (в частности, умирающее и возрождающееся), куль-турный
герой, основатель традиции, предок, родоначальник, тотем, дух-охранитель,
дух-целитель, хозяин нижнего мира, священное и (или) жертвенное животное,
зооморфный классификатор, элемент астрального кода, воплощение души, даритель,
зве-риный двойник человека, помощник ш ... подробнее
Петух
Петух В основе мифологического образа Петуха во многих традциях – его связь
с солнцем. Как и солнце, Петух «отсчитывает» время (ср. «первые петухи»,
«третьи петухи», до «петухов» и т. п.). Австралийские аборигены иногда
обозначают Петуха как «птицу, которая смеётся на рассвете»; ср. также русские
загадки типа «Не часы, а время сказывает», «не сторож, а всех рано будит»
и т. п. В большинстве традиций Петух связан с божествами утренней зари
и солнца, небесного ... подробнее