Адам

Источник: http://myfhology.narod.ru

    
          АДАМ, в мусульманской мифологии первый человек. Соответствует библейскому Адаму. По одной из версий Корана, аллах создал Адама из глины (7:11), по другой—из праха земного (3:59), с тем чтобы он был его наместником на земле, научил именам всех вещей и приказал ангелам, которые этих имён не знали, пасть перед Адамом ниц. Отказался только Иблис, за что и был изгнан из райского сада, в котором жили Адам и его жена (Хавва) (2:28—33; 7:11 и след.; 15:26—35; 17:63—66; 18:48—49; 20:116). Адаму и его жене было запрещено приближаться к некоему дереву и вкушать от него, «чтобы не оказаться из неправедных». Шайтан проник в райский сад и убедил их попробовать плодов запретного дерева, после чего «обнаружилась пред ними их скверна», Адам ослушался аллаха и «сбился с пути» (20:119). Аллах изгнал первых людей на землю (2:34— 35; 7:19—23; 20:120 и след.), но обещал Адаму своё руководство и милость (2:36—37; 7:24—26; 20:115—125). 
    Коранические сюжеты, связанные с Адамом, получили развитие в предании. Почти все мотивы мусульманского предания имеют параллели в послебиблейской мифологии иудеев и христиан. Оригинальны мусульманские мотивы, связывающие Адама с Аравией. По некоторым версиям, глину или прах для тела Адама брали из Мекки и Йемена; Адам был низвергнут на землю в районе Адена (или  Цейлона),  а  Хавва — около Джидды. Они встретились в Аравии, около мекканских святых мест — Муздалифы и Арафата. С неба Адам был послан священный чёрный камень, для которого он построил Каабу. В раю Адам говорил на арабском, а на земле — на многих языках, главным образом на сирийском. Он был похоронен вместе с Хаввой в «пещере сокровищ» около Мекки, а после потопа перенесён в Иерусалим. 
      Мусульманская традиция включает Адама в число пророков, среди которых он был первым, а Мухаммад — последним. Представления о связи между Адамом и Мухаммадом, образ Адама как идеального человека и воплощения истины занимают важное место в мусульманских теологических и мистических учениях.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Арджуна

          Арджуна (др.-инд. «белый», «светлый»), в индуистской мифологии герой, третий среди братьев- пандавов, сын Кунти, от бога Индры. Арджуна — идеальный воин, у которого сила и мужество сочетаются с благородством и великодушием. На сваямваре (выборе жениха невестой) Драупад и Арджуна завоёвывает её в жёны для себя и братьев. Изгнанный вместе с братьями в лес, он получает от богов, в т. ч. от Шивы, который вступает с ним в поединок в облике горца-кираты, бож ...
подробнее

Микал

    Микал, в мусульманской мифологии один из приближённых к аллаху малайка (ангелов). Соответствует библейскому архангелу  Михаилу. В Коране упоминается вместе с Джибрилом: «Кто бывает врагом аллаха, и его ангелов, и его посланников, и Джибрила, и Микала... то ведь и аллах — враг неверным» (2:92). Предание называет Микалf (так же как Джибрила) среди первых ангелов, поклонившихся (в отличие от Иблиса) Адаму. Он же был среди тех, кто вскрыл грудь и очистил серд ...
подробнее

Бритомартис

            Бритомартис - в греческой мифологии нимфа - спутница Артемиды, дочь Зевса, известная своим целомудрием. Мифы о Бритомартис связаны с Критом (особенно с городом Гортина) и царём Миносом, полюбившим Бритомартис и преследовавшим её. Спасаясь от Миноса, Бритомартис бросилась со скалы в море, но была спасена, т. к. попала в сети рыбака (отсюда её прозвище Диктинна, «попавшая в сеть»). По другой версии мифа, её спасла Артемида. Бритомартис-охотница   являетс ...
подробнее

Эрисихтон

Эрисихтон, в греческой мифологии сын фессалийского царя Триопа. Обуянный безбожной дерзостью, Эрисихтон вырубает священную рощу Деметры, невзирая на предупреждение богини, являющейся к нему под видом жрицы. За это Деметра наказывает Эрисихтона чувством неутолимого голода. Миф об Эрисихтоне сохранился в обработке Каллимаха («Гимн Деметре», 24-117) и Овидия («Метаморфозы», VIII 738-878). Каллимах фиксирует внимание на бытовых деталях: мать Эр ...
подробнее

Агунда

              Агунда, героиня осетинского нартского эпоса, дочь владыки Чёрной горы Сайнаг-Алдара. Агунда не имеет себе равных по красоте и изяществу: тонкий и стройный стан, длинные брови, белые, как слоновая кость, зубы. Виднейшие нарты тщетно добиваются её руки. Юный Ацамаз сумел игрой на золотой свирели очаровать Агунду. Но когда она вышла к нему из своего замка с усмешкой на устах, оскорблённый Ацамаз разбивает свирель о камни. Агунда, собрав её ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru