АДМЕТ - в греческой мифологии царь города Фер в Фессалии, сын Ферета.
В юности участвовал в калидонской охоте и походе аргонавтов.
Когда Аполлон за убийство
киклопов был осуждён Зевсом
пробыть год в услужении у смертного, он был отдан в пастухи Адмету, который
относился к нему с величайшим почтением. За это Аполлон выговорил у богинь
судьбы (мойр) для Адмета
право отсрочить его смерть, если ктолибо захочет заменить Адмета в подземном
царстве. Аполлон также помог Адмету получить в жёны Алкестиду.
Отец Алкестиды царь Пелий соглашался отдать дочь в жёны Адмету,
если он приедет на свадьбу в колеснице, запряжённой львом и вепрем. Аполлон.
помог Адмету выполнить это требование. При совершении бракосочетания Адмет
забыл принести жертву Артемиде,
и разгневанная богиня наполнила спальню новобрачных змеями, что предвещало
скорую смерть Адмету. Согласно Еврипиду (трагедия «Алкестида»), смерть
стала для Адмета реальной угрозой через несколько лет его счастливой супружеской
жизни, и т. к. никто другой (даже родители) не соглашался сойти в аид
ради спасения Адмета, эту жертву хотела принести мужу Алкестида, которую
спас от смерти и возвратил Адмету Геракл..
Отзывы
Читайте также:
Кай Кавус
Кай
Кавус (фарси), в иранской мифологии второй царь из династии Кейянидов,
богоборец. Кай Кавус (авест. Кави Усан) с
помощью демонов строит дворцы на горе Албурз и пытается подняться на небо,
используя орлов, но орлы сбрасывают его над рекой Амуль в лесу, где Кай
Кавус находят его вельможи. По «Денкарту», Кай Кавус построил чудесные
дворцы; старцы, входящие в один из них, становятся вновь юными. По религиозной
жреческой зороастрийской традиции, Кай Кавус - отрицательный персонаж,
ибо выступает против ... подробнее
Эдип
Эдип - в греческой мифологии сын фиванского царя Лая
и Иокасты. Так как Лаю была предсказана
Аполлоном смерть от
руки собственного сына, он велел жене бросить новорождённого на горе Киферон,
проколов ему булавкой сухожилия у лодыжек. Однако пастух, получивший ребенка
от царицы Иокасты и не знавший истинной причины такого решения, сжалился
над новорожденным и отдал его коринфскому пастуху, с которым встречался
на горных выгонах. Тот отнёс ребенка своему бездетному царю Полибу,
назвав ... подробнее
Хоу-цзи
Хоу-цзи
(условно «государь просо», «государь зерно»), в древнекитайской мифологии
культурный герой, божественный прародитель чжоуского племени.
В наиболее архаических версиях преданий о Хоу-цзи рассказывается, что
его мать — девушка из рода Ютай по имени Цзян Юань однажды, гуляя в поле,
наступила на след великана,
зачала и родила Хоу-цзи (возможно, что след великана в первобытном мышлении
ассоциировался со следами представителей верхнего небесного мира или его
владык ... подробнее
Бахрам гур
БАХРАМ ГУР (фарси), в иранской мифологии и эпосе исторический шах Вахрам V Гур (из династии Сасанидов, правил в 5 в.). В легендах о Бахрам Гур, переданных в «Шахнаме», рассказывается о его воспитании в аравийском княжестве, об охоте и пирах, о борьбе за престол, о встрече Бахрам Гура с четырьмя дочерьми мельника и его женитьбе на них и др.; Бахрам Гуру приписывается справедливое царствование и законы, облегчающие положение народа. Когда при ... подробнее
Ланьеин и Амонг
Ланьеин и Амонг, в мифологии каренов в Бирме (тибето-бирманская группа)
брат и сестра, первоначальная пара людей. Много сотен или тысяч лет они
жили в местности Эла. Сеткья сын небесного духа, дал им магический барабан.
Когда в него стучали, убега ли хищные звери и исполнялись желания. Однажды
Амонг рассердилась на Ланьеина и коварно по советовала ему сменить на барабане
шкуру, после чего он потерял свою силу. Ланьеин и Амонг перестали доверять
друг другу и в конце концов расстались. Амонг ушла в местнос ... подробнее