АДНАН - в мусульманской традиции предок — эпоним всех «северных»
арабов, противопоставлявшихся «южным» арабам — потомкам Кахтана.
Эта этногенеалогическая группа в предании называется также
по другим эпонимам — потомкам Аднана. — Маадд или Низар.
Отзывы
Читайте также:
Арнаваз
Арнаваз (фарси), Арнавак (авест.), в иранской мифологии (в «Авесте») сестра
праведного Пимы и по зороастрийскому
обычаю также его жена. Ею овладевает дракон
Ажи-Дахака,
а затем Арнаваз становится женой Траэтаоны,
уничтожившего дракона. В «Шахнаме» Арнаваз — жена Джамшида, которую
после убийства Джамшида делает своей наложницей Заххак, пока
Заххака не свергает и не убивает потомок Джамшида Фаридун. подробнее
Баубо
Баубо - в греческой мифологии жительница Элевсина, которая вместе с мужем
не только радушно приняла у себя в доме Деметру,
горестно искавшую дочь, и угостила её кикеоном (напитком), но и развеселила
богиню не совсем пристойной болтовнёй и жестами (ср. историю служанки Ямбы,
развеселившей Деметру в доме царя Келея в
Элевсине и ставшую близкой к таинствам Деметры; В некоторых мифах Баубо
считается матерью Триптолема,
любимца Деметры (хотя чаще он — сын элев ... подробнее
Талфибий
Талфибий, Талтибий, в греческой мифологии вестник Агамемнона,
участвующий вместе с ним в Троянской войне и выполняющий
его поручения (Apollod. epit. Ill 22;
Hom. II. I 320; Eur. Troad. 235-277).
В Спарте находилось святилище Талфибия - покровителя глашатаев, считавшихся
его потомками и выступавших в качестве послов от имени государства
подробнее
Фома и Ерема
Фома
и Ерема - персонажи древе русских повестей.
Знакомясь с этими героями (как и с героями повести о Ерше
Ершовиче), мы входим в особую область культуры Древней Руси — в ее
«смеховой мир». Люди той эпохи любили и умели смеяться — весело и добродушно,
но и зло, обидно... В произведениях устного творчества и в книжной литературе
смех был направлен на внешних врагов, но также и на «своих»: высмеивали
глупых и неумелых, трусливых и ленивых, обманщико.. подробнее
Мидас
Мидас, в греческой мифологии сын Гордия, царь Фригии, славившийся своим
богатством. Ещё ребёнку Мидасу муравьи
таскали пшеничные зёрна, предвещая будущее богатство (Цицерон, «О прорицании»
I 36). Когда к Мидасу привели связанного Силена, который
сбился с пути во время шествия Диониса,
царь радушно его принял, беседовал с ним и через десять дней возвратил
Дионису (Ael. Var. hist. Ill 18 со ссылкой на Феопомпа). Вариант: Мидас
сам поймал Силена, подмеш ... подробнее