Алкестида

Источник: http://myfhology.narod.ru

    
          АЛКЕСТИДА  - в греческой мифологии дочь царя Пелия, супруга Адмета. Когда её муж, обречённый на раннюю смерть, получает возможность сохранить себе жизнь, если кто-либо согласится заменить его в царстве мёртвых, Алкестида соглашается сойти в аид вместо Адмета. Своё решение Алкестида объясняет тем, что муж и царь, оставшись в живых, лучше сумеет сохранить  царство  и   обеспечить будущее детей. Неожиданно навестивший дом Адмета Геракл, несмотря на радушный приём, замечает, что все домочадцы опечалены, и узнаёт причину их горя. Подкараулив у могилы Алкестиду пришедшую за ней смерть, Геракл отбивает Алкестиду и возвращает её мужу. Так излагается миф в трагедии Еврипида «Алкестида». Согласно более поздней версии мифа, богиня Персефона, растроганная    силой супружеской любви Алкестиды, возвращает её мужу ещё более прекрасной, чем она была раньше. В основе мифа об Алкестиде сказочный мотив самопожертвования во имя любви. 
 
      В античном изобразительном искусстве (фрески в Геркулануме, вазопись, рельефы саркофагов и др.) были распространены два сюжета: сватовство Адмета и прощание супругов.   В  европейском  искусстве — скульптура О. Родена «Смерть Алкестиды». 
   В европейской драматургии 16— 20 вв.: «Верная жена Алкестида и её верный муж Адмет» Г. Сакса; «Алкестида» Ф. Кино; «Алкестида» Т. Смоллетта; «Алкестида» К. Виланда; «Алкестида» В. Альфьери; «Дом Адмета, или Обмен судеб» И. Г. Гердёра;«Жизнь под солнцем» Т. Уайлдера и др. Образ Алкестиды нашёл отражение в поэзии (поэма «Алкестида» Р. М. Рильке и др.). 
     С 17 в. миф приобрёл широкое распространение в европейском музыкально-драматическом искусстве (оперы «Алкестида, или Триумф Алкида» Ж. Б. Люлли; «Алкестида» И. В. Франка; «Алкестида» А. Драги; в 18 в. — «Адмет, царь Фессалии» Г. Ф. Генделя (создал также ораторию «Алкестида»); «Алкестида» К. В. Глюка и др.; в 20 в. — «Алкестида» Э. Веллеса. Среди балетных спектаклей: «Адмет и Алкестида» — три постановки Ж. Ж. Новера, «А.» И. Вейгля и др. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Георгий

Георгий Победоносец - в рус. фольклоре Егорий Храбрый, мусульм. Джирджис), в христианских и мусульманских преданиях воин-мученик, с именем которого фольклорная традиция связала реликтовую ...
подробнее

Амбри

              Амбри – в грузинской мифологии герой, отличающийся громадной силой, ростом и весом. В цикле сказания об Амирани и Амбри связан мотив «погребения заживо»: еще живого Амбри везут к месту ...
подробнее

Сулайман

Сулайман  в мусульманской мифологии сын Дауда. Соответствует библейскому Соломону. В Коране говорится, что мудрый Сулайман участвовал в разрешении сложных споров вместе со своим отцом и иногда ...
подробнее

Кипарис

см. Кипарис (растение)  Кипарис в греческой мифологии юноша, сын Телефа, любимец Аполлона. Овидий в «Метаморфозах» рассказывает историю о привязанности Кипариса к прекрасному оленю, которого ...
подробнее

Адам

               АДАМ, в мусульманской мифологии первый человек. Соответствует библейскому Адаму. По одной из версий Корана, аллах создал Адама из глины (7:11), по другой—из праха земного (3:59), с тем ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru