Андромаха

Источник: http://myfhology.narod.ru

    
        АНДРОМАХА - в греческой мифологии супруга Гектора. Отцом Андромахи был Ээтион, царь мисийского города Фивы Плакийские. Во время Троянской войны Фивы были взяты и разорены Ахиллом, который убил Ээтиона  и  семерых  братьев  Андромахи. В «Илиаде» Андромаха представлена верной и любящей женой Гектора, предчувствующей грозящую ему опасность (в сцене прощания Гектора с Андромахой — VI 370—502) и горько оплакивающей мужа после его смерти (XXII 437—515; XXIV 723— 746). После взятия Трои ахейцами Андромаха лишается своего единственного сына Астианакта и как пленница сына Ахилла Неоптолема (Пирра) следует за ним в Грецию. В трагедии Еврипида «Андромаха» изображена её горькая доля и притеснения со стороны жены Неоптолема Гермионы. После гибели Неоптолема в Дельфах Андромаха переселяется в Эпир вместе с Еленом, чьей женой она становится. В Эпире Андромаху застаёт во время своих странствий Эней. От Неоптолема Андромаха имела трёх сыновей, в т. ч. Молосса (героя-эпонима царства молоссов в Эпире) и Пергама; вместе с Пергамом Андромаха после смерти Елена вернулась в свою родную землю Мисию, где Пергам основал город, названный его именем. В историческое время здесь существовало святилище, посвящённое Андромахе. 
         Сцена прощания Гектора с Андромахой воплощалась в античном изобразительном искусстве, с 15 в. — в европейском искусстве (вначале в книжной миниатюре, затем в живописи: Г. Лересс, А. Куапель, Дж. Б. Тьеполо и др.; в России в 18 в. — А. П. Лосенко «Прощание Гектора и А.»); в 17—18 вв. получил распространение сюжет «скорбящая Андромаха» (Ж. Л. Давид, Э. Вехтер и ДР-) 
      В европейской драматургии 17— 18 вв. созданы трагедии: «Андромаха» Расина, «Андромаха» А. Дзено (послужила либретто для ряда итальянских опер) и др., в 20 в. «Андромаха» Э. Поссарта, «Пирр и А.» Ф. Брукнера и др. 
В 18 — нач. 19 вв.: св. 20 опер — «А.» Н. Порпоры, А. Саккини, А. М. Гретри, Дж.. Паизиелло, «Астианакт» Дж. Б. Бонончини, Л. Винчи, Н. Иоммелли, Р. Крейцера и др. В 20 в. — «Андромаха» К. Сен-Санса (музыка к постановке трагедии Расина), «Прощание Андромахи» С. Барбера (симфоническая поэма) и др.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Самуил

Самуил (евр.  «имя бога»?), в ветхозаветных преданиях великий пророк, последний из «судей израилевых». Рождение Самуила у Елканы и Анны описывается как чудо: Анна, будучи бездетной, изливала свою скорбь в Силоме перед скинией завета и услышала от первосвященника Илия предсказание о рождении сына (1 Царств 1). С малых лет Самуил был посвящён в назореи (см. в ст. Самсон) и стал служить при скинии завета, помогая Илию. Однажды Самуил услышал голос бога, возвестивший ...
подробнее

Дюк Степанович

 Дюк Степанович - герой русских быличек, не смотря на то что имя этого богатыря не совсем русское он считается популярным славянским персонажем. Ученые связывают его имя с латинским Лих, итальянским Лика — в значениях «герцог», «воевода», с украинским дюк — «богач». В некоторых версиях былины Дюк предстает как чужеземец. Он приезжает в Киев из дальней страны — «из Карелы упрямыя» или «из Индии богатая». По-видимому, тексты Древней Руси называли родиной Дюка Галиц ...
подробнее

Меланипп

Меланипп, в греческой мифологии:  1) фиванский герой, сын Астака, защищавший родной город во время похода семерых против Фив (Aeschyl. Sept. 409). Смертельно ранил Тидея в живот и тут же сам пал от руки Амфиарая. Благосклонная к Тидею Афина хотела сделать его бессмертным, попросив для этого зелье у Зевса; Амфиарай же, ненавидевший Тидея за то, что тот убедил героев начать поход против Фив (вопреки мнению Амфиарая), и зная дикий нрав Тидея, ...
подробнее

Кай Кубад

     Кай Кубад (фарси), Кави Кавата (авест.), в иранской мифологии и легендарной истории иранский царь, основатель династии Кейянидов. Согласно «Шахнаме», призван на пустующий после смерти Гаршаспа престол Залем и Рустамом, который разыскал Кай Кубада у горы Албурз. В его царствование после разгрома туранского войска Афрасиаба и установления границы между Ираном и Тураном по Джайхуну (Амударье) ненадолго восстанавливается мир. 
подробнее

Щелкан

   Щелкан - персонаж русского эпоса. Но в отличие от Идолища или Соловья-разбойника, Щелкан -- персонаж исторической песни, которая относится, скорее всего, к середине XIII века. В его образе нет фантастических черт, нет ничего от мифологического чудовища: Щелкан — ханский представитель на Руси, баскак, занимающийся взиманием дани в Золотую Орду. Он действует в исторических обстоятельствах татарского ига. Песня о Щелкане — единственная, в сущности, пес ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru