Ахамот

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
  Ахамот (греч. « помышление»), в представлениях гностиков — последователей Валентина (из Египта, 2 в.) гипостазированное «помышление» падшей Софии («премудрости божией»), духовный плод её грехопадения. София, на правах 12-го зона замыкавшая плерому, возжелала в страстном порыве устремиться непосредственно к недостижимому безначальному «отцу эонов», нарушая этим иерархическую жизнь плеромы и её замкнутость как целого; такой порыв привёл к излиянию части сущности Софии, из которой возникла Ахамот. Порождённая одной Софией, без участия мужского зона, Ахамот являла собой неоформленную субстанцию; вся жизнь Ахамот сводилась к аффективно-страдательным состояниям (печаль, страх, недоумение, неведение). Так вне плеромы впервые возникает мучительное и дисгармоническое бытие как прообраз имеющего явиться космоса, и бытие это содержит три уровня: из «страстей» Ахамот рождается материя (пока ещё абстрактная материя как чистая потенциальность), из её «обращения» — стихия души, а она сама слита со всем этим как пленённая духовная субстанция. Чтобы остановить растекание плеромы через Ахамот и прогресси-рующее порабощение света тьмой, «отец эонов» создаёт Предел — новый эон, не имеющий четы; затем «в оплотн укрепление плеромы» рождена чета гонов — Христос и Церковь. Этот Христос (не богочеловек Иисус Христос, а внеисторическое духовное существо) сообщает Ахамот оформленность. Тогда Ахамот желает в свою очередь оформить душевнотелесный уровень бытия: из духовной субстанции она проязводит демиурга, который при её тайном, неведомом ему содействии творит материальный космос — семь небес, землю, человека.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Текмесса

Текмесса, в греческой мифологии дочь фригийского царя Телевта, взятая в плен Аяксом Теламонидом, ставшая его наложницей и родившая ему сына Эврисака                 
подробнее

Боткий ширтка

            БОТКИЙ ШИРТКА - в мифологии ингушей культурный герой. Согласно одному из мифов, дал людям плуг, водяную мельницу. В нарт-орст-хойском эпосе Боткий Ширтка наделён сверхъестественным свойством — отправляться в преисподнюю и возвращаться обратно; когда нарт-орстхойцы набрасываются на него, чтобы убить, он тут же исчезает под землёй. Во всех предприятиях   нарт-орстхойцев Боткий Ширтка — их   советчик, выручающий в критических положениях, они же, использующие его ...
подробнее

Заратуштра

        Заратуштра (Зороастр) — пророк и основатель древнеиранской религии зороастризма. Историчность Заратуштры достоверно не установлена, но большинство учёных признают Заратуштру реальным лицом и относят деятельность пророка к 10—6 вв. до н.э. Первоначально Заратуштра выступал с проповедью на родине, но не был признан своей общиной и вынужден был покинуть родину (в «Гатах», древнейшей части «Авесты», составленных Заратуштрой, сохранилась молитва, обращённая к Ахурамазде,— «Ку ...
подробнее

Лаомедонт

Лаомедонт, в греческой мифологии царь Трои, сын Ила и Эвридики. Когда Аполлон и Посейдон построили для Лаомедонта стены Трои, он отказал им в обещанной плате. За это Аполлон наслал на Трою чуму, а Посейдон - морское чудовище, пожиравшее жителей. Чтобы избавиться от него, Лаомедонт должен был принести ему в жертву свою дочь Гесиону, но её спас Геракл, убив чудовище. Однако Лаомедонт снова не сдержал слова, отказавшись отдать Гераклу обещанных ему в награду волшебных коней. ...
подробнее

Иоаким и Анна

Иоаким и Анна - христианском предании родители девы Марии, чета ближайших предков Иисуса Христа (церк.-слав. «богоотцы»). В канонических новозаветных текстах Иоаким и Анна не упоминаются (евангелисты в соответствии с иудейской традицией сакрального права заинтересованы исключительно в генеалогии Христа со стороны Иосифа Обручника, т. е., строго говоря, как бы в легальной фикции). Первоисточник многочисленных легенд об Иоакиме и Анне - раннехристианский апокриф «Рождество Марии» ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru