Ахамот

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
  Ахамот (греч. « помышление»), в представлениях гностиков — последователей Валентина (из Египта, 2 в.) гипостазированное «помышление» падшей Софии («премудрости божией»), духовный плод её грехопадения. София, на правах 12-го зона замыкавшая плерому, возжелала в страстном порыве устремиться непосредственно к недостижимому безначальному «отцу эонов», нарушая этим иерархическую жизнь плеромы и её замкнутость как целого; такой порыв привёл к излиянию части сущности Софии, из которой возникла Ахамот. Порождённая одной Софией, без участия мужского зона, Ахамот являла собой неоформленную субстанцию; вся жизнь Ахамот сводилась к аффективно-страдательным состояниям (печаль, страх, недоумение, неведение). Так вне плеромы впервые возникает мучительное и дисгармоническое бытие как прообраз имеющего явиться космоса, и бытие это содержит три уровня: из «страстей» Ахамот рождается материя (пока ещё абстрактная материя как чистая потенциальность), из её «обращения» — стихия души, а она сама слита со всем этим как пленённая духовная субстанция. Чтобы остановить растекание плеромы через Ахамот и прогресси-рующее порабощение света тьмой, «отец эонов» создаёт Предел — новый эон, не имеющий четы; затем «в оплотн укрепление плеромы» рождена чета гонов — Христос и Церковь. Этот Христос (не богочеловек Иисус Христос, а внеисторическое духовное существо) сообщает Ахамот оформленность. Тогда Ахамот желает в свою очередь оформить душевнотелесный уровень бытия: из духовной субстанции она проязводит демиурга, который при её тайном, неведомом ему содействии творит материальный космос — семь небес, землю, человека.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Нарджхеу

Нарджхеу, герой абхазского нартского эпоса, могучий богатырь. Когда Нарджхеу явился к нартам, чтобы увезти у них единственную сестру — красавицу Гунду, нарты, понимая, что им не одолеть Нарджхеу ...
подробнее

Керсаспа

Керсаспа, в иранской мифологии герой-дэвоборец, из рода Сама, сын Триты, «вооружённый палицей» («Ясна» IX). Имя Керсаспа отражает культ коня (аспа - «конь»). Керсаспа - победитель трёх ...
подробнее

Трита

Трита, Фрита (авест. букв. «третий»), в иранской мифологии третий человек, приготовивший напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). О Трите рассказывает Заратуштре сам Хаома (божество этого ...
подробнее

Темен

Темен, в греческой мифологии:  1) сын Аристомаха, правнук Гилла, сына Геракла. Принадлежал к поколению Гераклидов, которому оракул предсказал победоносное возвращение в Пелопоннес. После ...
подробнее

Давид

Давид , царь Израильско-Иудейского государства (10 в. до н. э.), ветхозаветное повествование о котором (1 Царств 16 - 3 Царств 2, 11; 1 Парал. 10-29) придало ему черты эпического героя, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru