Бран

Источник: http://myfhology.narod.ru

    
        БРАН (ирл. «ворон») -  в кельтской (ирландской и валлийской) мифологии и эпосе герой. В ирландской традиции Бран — сын Фебала, персонаж саги «Плавание Брана» (8—9 вв.), достигающий потустороннего мира на островах блаженных в океане. С ирландским Браном идентичен валлийский Бендигейдвран (или Бран Бендигейд—«Бран благословенный»; однако первая часть эпитета, возможно, искажение валлийского репп, «голова», ибо чудесные свойства головы героя — центральный элемент повествований о Бране).  
      Валлийский Бран считался сыном Лира (Лер) и правителем Британии. Рассказ о Бране в валлийском повествовании «Четыре ветви Мабиногион» (записано в кон. 11 в.) выдаёт в нём эвгемеризированное божество — он переходит моря вброд, переносит своё войско на спине через реку Лиффи и т. д. Считалось, что после смерти Брана его голова служила чудесным талисманом: зарытая в Лондоне, она предохраняла остров от нашествий и бедствий (ср. в скандинавской мифологии голову Мимира, которую хранил Один). Вероятно, однако, что слово «голова» было одним из обозначений владыки потустороннего мира. В валлийском варианте сказаний о Бране сообщается о пиршестве на острове Гвалес (одно из обозначений потустороннего мира), известном как «гостеприимство Благородной Головы», хо-зяином которого выступает голова Брана. Возможно, в том же смысле валлийский Пуйл называется «головой Анона» (потустороннего мира. Сходные представления, связаны с головами Ломна, Фергала, сына Майл Дуна, и Финна, имеются и в ирландской традиции. С этими же представлениями сопоставимы галльские скульптуры голов (иногда трехликих). Толкуя эпитет «благословенный», позднейшая традиция приписывала Брану утверждение христианства в Британии. Бран стал святым Бренданом средневековых легенд: считается одним из предков короля Артура.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Микал

    Микал, в мусульманской мифологии один из приближённых к аллаху малайка (ангелов). Соответствует библейскому архангелу  Михаилу. В Коране упоминается вместе с Джибрилом: «Кто бывает врагом аллаха, и его ангелов, и его посланников, и Джибрила, и Микала... то ведь и аллах — враг неверным» (2:92). Предание называет Микалf (так же как Джибрила) среди первых ангелов, поклонившихся (в отличие от Иблиса) Адаму. Он же был среди тех, кто вскрыл грудь и очистил серд ...
подробнее

Ромул

       Ромул (Romulus), в римской мифологии основатель и эпоним Рима. О происхождении Ромул и его брата-близнеца Рема существовали различные версии: они - сыновья или внуки Энея; сыновья дочери или рабыни альбанского царя Тархетия и духа домашнего очага Лара; сыновья Реи Сильвии и Марса (Plut. Romulus 1-2; Serv. Verg. Aen. VI 774). Близнецов, брошенных по приказанию царя Амулия (дяди Ре ...
подробнее

Тантал

Тантал, в греческой мифологии герой, сын Зевса и Плуто, царствовавший в области горы Сипила в южной Фригии (Малая Азия) и славившийся своим богатством. По одной из версий мифа, он был женат на дочери бога златоносной реки Пактола. Пользуясь благосклонностью олимпийских богов, он был удостоен чести принимать участие в их пирах, но отплатил им за это неблагодарностью: по различным вариантам мифа, он разгласил среди людей услышанные им тайны олимпийцев или раздал своим близким похищенные на пиру у богов нектар и амбр ...
подробнее

Иван - царевич

Иван - царевич - герой русский волшебных сказок. Главное действующее лицо во множестве сказочных сюжетов (например, "Царевна - лягушка", "Иван - царевич и Серый волк", "Молодильные яблоки", "Финист .- ясный сокол", "Мертвая царевна", "Одноглазка, Дву глазка и Трехглазка"). Композиция сказок с участием Ивана - царевича традиционна - события развиваются от рождения до свадьбы героя. Иван - царевич является младшим из трех братьев. Как ив в ...
подробнее

Антиной

             АНТИНОЙ -  в греческой мифологии предводитель женихов Пенелопы, домогавшихся её руки в отсутствие Одиссея, самый знатный и самый наглый из них. По его совету женихи устроили засаду сыну Пенелопы и Одиссея Телемаху, чтобы убить его при возвращении на Итаку; их замысел не достиг цели только благодаря вмешательству Афины, покровительствовавшей Телемаху. Антиной много раз оскорблял Одиссея, явившегося во дворец под видом нищего странника, и Эвмея, который его ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru