Вишвамитра

Источник: http://myfhology.narod.ru

Вишвамитра, в ведийской и индуистской мифологии мудрец, который был рождён кшатрием, но своими аскетическими подвигами добился положения брахмана и стал одним из семи божественных риши. Вишвамитра и его потомкам приписываются гимны третьей мандалы «Ригведы». Согласно одному из этих гимнов, он был сыном царя Кушики и перевёл войско бхаратов через реки Випаш и Шутудри, которые по его повелению опустили перед ним свои воды. В более поздней традиции Вишвамитра считался царём страны Каньякубджи. Наиболее известные мифы о Вишвамитре связаны с историей его борьбы против брахмана Васиштхи и отражают, по мнению исследователей, соперничество между брахманами и кшатриями в Древней Индии. По одному из этих мифов, Вишвамитра попросил у Васиштхи уступить ему Сурабхи, «корову желаний», и предложил ему за неё своё царство. Васиштха отказался, и тогда Вишвамитра попытался увести корову силой. Однако Сурабхи произвела на свет могучих воинов, которые разогнали войско Вишвамитры. Убедившись в превосходстве брахманов, Вишвамитра оставил царство и предался суровой аскезе, чтобы достичь их могущества. По другому мифу, боги послали к Вишвамитре апсару Менаку, с тем чтобы своей любовью она отвлекла его от подвижничества. Сначала ей это удалось, и от союза Вишвамитры и Менаки родилась Шакунтала. Но затем Вишвамитра преодолел искушение, прогнал Менаку и продолжил свою аскезу. Соблазнить Вишвамитру пыталась и апсара Рамбха, но он её проклял, обратив на тысячу лет в камень (Рам. I 64). Сила подвижничества Вишвамитры была такова, что царя Тришанку, врага Васиштхи, он живым поднял в небо, а затем превратил в одну из звёзд созвездия Южного Креста. В конце концов брахманское достоинство Вишвамитры было признано не только богами, но и самим Васиштхой. Вишвамитра имел сто одного сына, но, кроме них, он принял в свою семью отважного и мудрого Шунахшепу и провозгласил его «старшим среди своих сыновей». Пятьдесят младших сыновей В. согласились с решением отца, но пятьдесят старших - вознегодовали, и Вишвамитра проклял их, указав, что их потомками станут андхры, пундары и шабары (т. е. неарийские племена), проживающие на окраине мира. Вишвамитра - один из героев «Рамаяны», и его обитель, по эпическому рассказу, находится у слияния рек Сараю и Ганги (Рам. I 23). 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Эврибия

Эврибия - в греческой мифологии: 1) Дочь Понта и Геи, Мать Астрея, Палланта и Перса. 2) Дочь Теспия, родившая от Геракла сына Полилая.            
подробнее

Мирра

 Мирра (Смирна - дерево со слезами смолы) в греческой мифологии дочь кипрского царя Кинира и его жены Кенхреиды. Последняя однажды похвасталась, что ее дочь Мирра прекраснее самой богини любви Афродиты. Богиня отомстила за это оскорбление тем, что внушила Мирре страсть к ее собственному отцу. Воспользовавшись сильным опьянением отца, Мирра провела с ним ночь. Когда Кинир узнал, что он является отцом ребенка, которым была беременна его дочь, то в ярости хотел убить ее. Мирра бросила ...
подробнее

Эвбулей

Эвбулей, Евбулей, в греческой мифологии:  1) брат Триптолема и сын жрецаДеметры Трохила, бежавшего из Аргоса в Аттику. По другой версии, Эвбулей и Триптолем - сыновья Дисавла, получившие от Деметры семена для посева в благодарность за их сообщение об участи Персефоны. Как и Триптолем, Эвбулей связан с элевсинскими мистериями (Paus. I 14, 2-3);  2) пастух, часть стада которого была поглощена землёй, когда Аид похитил Персефону. В память этого события в Беотии око ...
подробнее

Агамед

                Агамед - в греческой мифологии беотийский герой, сын орхоменского царя Эргина, знаменитый строитель, соорудивший вместе с братом Трофонием Дельфийский храм, святилище Посейдона в Мантинее, сокровищницы царей Авгия (в Элиде) и Гириэя (в Беотии). Одну из этих сокровищниц Агамед ограбил, за что поплатился жизнью. 
подробнее

Эгисф

Эгисф, в греческой мифологии сын Фиеста. По одной версии мифа, Эгисф - единственный из сыновей Фиеста, избежавший мести Атрея. По другой, - Эгисф явился плодом насилия, по неведению совершённого Фиестом над своей собственной дочерью Пелопией. Выданная вскоре замуж за овдовевшего Атрея, Пелопия велела подбросить новорождённого, который был выкормлен козой (отсюда одно из объяснений его имени от греч. корней («коза», и «сила») и воспитан пастухами. Впоследствии Эгисф обрати ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru