Гектор

Источник: http://myfhology.narod.ru

Гектор в греческой мифологии сын Приама и Гекубы, главный троянский герой в «Илиаде». Об участии Гектора. в военных действиях в первые годы войны источники сообщают только, что от его руки пал Протесилай, первым вступивший на троянскую землю. Прославился Гектор на десятом году войны. Как старший сын Приама и его непосредственный преемник, он возглавляет боевые действия троянцев, сам отличаясь силой и геройством. Дважды Гектор вступает в единоборство с Аяксом Теламонидом, наиболее могучим после Ахилла ахейским героем. Под руководством Гектора троянцы врываются в укреплённый лагерь ахейцев, подступают к ахейским кораблям и успевают поджечь один из них. Гектору удаётся также сразить перед самыми воротами Трои   Патрокла и совлечь с убитого доспехи Ахилла. После вступления Ахилла в бой Гектор, невзирая на мольбы родителей, остаётся с ним в поле один на один и погибает в поединке у Скейских ворот, предсказывая близкую смерть самому Ахиллу. Последний, одержимый жаждой мести за Патрокла, привязывает тело убитого Гектора к своей колеснице и объезжает вокруг Трои, волоча труп сражённого противника. Хотя в дальнейшем Ахилл продолжает осквернять тело Гектора, его не касаются ни хищные звери, ни тлен; мёртвого Гектора оберегает Аполлон, помощью которого Гектор неоднократно пользовался при жизни. Бог дважды возвращал ему силы в поединках с Аяксом, помог Гектору во время поединка с Ахиллом, пока жребий судьбы не указал на неизбежность кончины Гектора. Поддержка, оказываемая Гектору Аполлоном, послужила в послегомеровской традиции поводом для утверждения, что Гектор был сыном самого бога (Stesich. frg. 47). Аполлон первым поднимает свой голос в защиту убитого Гектора на совете богов, после чего Ахилл получает от Зевса приказ выдать тело убитого Приаму, который устраивает сыну почётные похороны.
Исследователи древнегреческого эпоса давно обратили внимание на то, что с именем Гектора не связаны какие-либо другие события Троянской войны, кроме изображённых в «Илиаде». Могилу Гектора показывали не в Троаде, а в Фивах (Paus. IX 18, 5); это делает возможным предположение, что по происхождению Гектор - беотийский герой, и его сражение с Ахиллом первоначально имело место на греческой почве. Только относительно поздно образ Гектора был включён в круг сказаний о Троянской войне, в которых Гектор больше, чем какой-либо другой герой, олицетворяет идею патриотического долга. Вероятно, именно поэтому образ Гектора пользуется большой симпатией автора «Илиады». С особенной теплотой Гектор изображён в знаменитой сцене прощания с женой Андромахой. 
     В европ. литературе («Прощание Гектора» Шиллера и др.) сохранялось традиционное отношение к образу как олицетворению благородства (так, в пьесе Ж. Жироду «Троянской войны не будет» Гектор по сути дела является главным героем - выразителем гуманистических идей).
В античной пластике (рельефы саркофагов) и вазописи особенно были распространены сюжеты: поединок Гектора с Аяксом, прощание с Андромахой, гибель Гектора, выкуп его тела Приамом. Европ. искусство обращалось к сюжетам: поединок с Ахиллом (эскиз П. П. Рубенса, фреска Я. Амигони); Ахилл, влачащий тело Гектора вокруг стен Трои (картины итал. и франц. художников 17-18 вв.); выкуп тела (картины Ш. Лебрена, Дж. Б. Тьеполо) и прощание с Андромахой. Наиболее значительное произведение музыкально-драматического искусства - кантата «Смерть Гектора.» П. Винтера, 18 в.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Леда

Леда, в греческой мифологии супруга спартанского царя Тиндарея. По наиболее распространённому варианту мифа, Леда- дочь царя Фестия из Этолии, к которому бежал изгнанный из Спарты Тиндарей. За помощь, оказанную ему в отражении воинственных соседей, Фестий отдал Тиндарею в жёны Леду. Детьми Леда были близнецы-Диоскуры, Клитеместра и Елена. Последняя считалась дочерью Зевса, который соединился с Ледой в образе лебедя; от этого союза она родила яйцо, и из него появилась Елена. Скорлупу ...
подробнее

Атри

             АТРИ (др.-инд.  «едящий»), в древнеиндийской мифологии один из древнейших мудрецов (риши), которому  приписывалось  создание многих гимнов «Ригведы». В «Ригведе» Атри упоминается около 40 раз. Атри — мудрец, принадлежащий пяти племенам (РВ I 117, 3) и упоминаемый вместе с Ману и другими прародителями людского племени (I 39, 9). Агни освободил Атри (X 80, 3; 150, 5), Атри восхваляет Агни. ...
подробнее

Этана

Этана (шумер., аккад.), герой шумеро-аккадского предания, легендарный правитель города Киша. Согласно «царскому списку» (ок. 21 в. до н. э.), тексту, содержащему как мифические, так и исторические данные, Этана - 12-й правитель династии Киша, правившей «после потопа», «пастырь, который поднимался на небо и устроил все страны», по другой традиции - первый царь. Аккадское сказание, дошедшее в версиях начала, середины, конца 2-го тыс. и начала 1-го тыс. ...
подробнее

Арджасп

         Арджасп (фарси), в иранской мифологии вождь кочевых туранских племён (в «Авесте» в книге «Яшт» V — Арджадаспа), по более поздним сказаниям, — хионитов (эфталитов), выступающий воинственным противником веры Заратуштры (зороастризма). О войне Арджаспа против царей — покровителей зороастризма подробно рассказывается в парфянской поэме (на среднеиранском языке) — «Ядгар Зареран». Царь хионитов Арджасп посылает в Иран к царю Виштаспу (см. Гуштасп), верному поклоннику Ах ...
подробнее

Идоменей

Идоменей, в греческой мифологии внук Миноса, царь Крита. Будучи одним из женихов Елены, Идоменей участвует в Троянской войне, возглавляя ополчение шести критских городов, приплывшее на 80 кораблях. Сам Идоменей особенно отличился в бою близ кораблей, принимал участие в погребальных играх в честь Патрокла, а впоследствии в числе других ахейских воинов проник в Трою в чреве деревянного коня. О его дальнейшей судьбе существуют различные версии: либо он благополучно возвратился на Крит, ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru