Гекуба

Источник: http://myfhology.narod.ru

Гекуба, Гекаба, в греческой мифологии жена троянского царя Приама. Её отцом считали либо фригийского царя Диманта, либо (начиная с Еврипида) некоего Киссея, эпонима фракийского города Киссос. Что касается матери Гекубы, то этот вопрос оставался неясным уже в античной генеалогии (Светоний, Тиберий, 70). В «Илиаде» Гекуба названа матерью девятнадцати сыновей; другие источники несколько уменьшают их число или округляют до двадцати, но сходятся в том, что среди них были Гектор, Парис, Елен, Деифоб и Троил (последний - от Аполлона), среди дочерей - Кассандра и Поликсена. В «Илиаде» роль Гекубы невелика: по указанию Гектора она совершает жертвоприношение Афине, а впоследствии с отчаянием наблюдает за сражением Гектора с Ахиллом и оплакивает убитого сына. Участи Гекубы после взятия Трои посвящены одноимённая трагедия Еврипида и в значительной степени его же «Троянки»: здесь несчастная царица становится свидетельницей того, как уводят в плен Кассандру и Андромаху, убивают малютку Астианакта и, наконец, перед самым отплытием ахейцев приносят Поликсену в жертву на могиле Ахилла. К этому мотиву в «Гекубе» Еврипида добавляется ещё месть Гекубы правителю Херсонеса Фракийского Полиместору за коварно убитого им сына Гекубы Полидора. Гекуба убивает его детей и ослепляет его самого. О дальнейшей судьбе царицы существовало две версии: либо она была перенесена Аполлоном в Ликию, либо была превращена в собаку и бросилась в Геллеспонт. Обе версии указывают на связь образа Гекубы с образом богини Гекаты: в Ликии было главное место культа этой малоазийской богини, а собака считалась её священным животным. Мыс Киноссема («пёсий курган») в Геллеспонте, где древние локализовали могилу Гекубы, назывался также памятником Гекаты.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Морозко

  Морозко (Мороз) Персонаж сказочного и обрядового фольклора. Представление о Морозко в русском фольклоре отличается разнообразием вариантов. В сказках это величественный старик,  живущий в лесной избушке. Он может насылать непереносимый мороз, испытывать героев и одаривать их по заслугам. Так, в распространенном сказочном сюжете Морозко щедро награждает трудолюбивую падчерицу и жестоко наказывает ленивую и нерадивую дочь хозяйки. В народных быличках Мороз предстает в образе маленького старичка с длинной ...
подробнее

У Бискуром

   У Бискуром, в мон-кхмерской мифологии культурный герой народа кхаси (северо-восточная Индия). Согласно мифу, вначале у людей не было орудий, они жили не работая. Это увидел с неба бог и послал юношу У Бискурома научить людей искусствам. От У Бискурома люди получили умение делать орудия, добывать металлы. Однажды люди сделали глиняного человека и потребовали его оживить. Но сам У Бискуром так долго оставался на земле, что забыл, как это делать. С помощью воздушного змея он ...
подробнее

Келей

Келей, в греческой мифологии элевсинский царь, автохтон (рождённый землёй), супруг Метаниры. У Келея было четыре дочери, которые повстречались с Деметрой во время её поисков похищенной Аидом дочери и привели Деметру в дом Келея, который радушно её принял. Деметра нянчила Демофонта, сына Келея. По воле богини Келей воздвиг храм и жертвенник Деметре. В образе Келея явные хтонические черты, вводящие его в круг почитания Деметры и матери земли.     
подробнее

Кунье

   Кунье, герой поздней корейской мифологии. В основе образа Кунье —  мятежник периода политической раздробленности Кореи в 10 в. Рождение героя сопровождалось чудесным событием: над домом, где он появился на свет, навис белый луч вроде  радуги. Поэтому его имя трактуют  как «сын радуги [лука]». Родился Кунье  в день «двойной лошади» (Тано),  т. е. 5-го числа 5-й луны, с развитыми зубами (версия «Самгук саги», или с двумя рядами зубов и двойным  ...
подробнее

Рангда

Рангда («вдова»), в балийско-индуистской мифологии (на острове Бали, Индонезия), царица ведьм и чёрной магии, повелевающая лейяками (вредоносными духами-оборотнями). Рангда насылает чуму и голод на людей. Под покровом ночи Рангда вырывает трупы из могил, пожирает детей и т. п. Силой, противостоящей Рангде и стремящейся её усмирить, считается повелитель демонов - Баронг. Устрашающий облик Рангды отражён в сакральной маске, которая надевается участником традиционной ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru