Гог и Магог

Источник: http://myfhology.narod.ru

Гог и Магог , в эсхатологических мифах иудаизма и христианства, а также ислама (см. Йаджудж и Маджудж), воинственные антагонисты «народа божьего», которые придут «в последние времена» с севера или с других окраин населённого мира. Имена «Гог» и «Магог» (обычно «Гог» - имя предводителя и народа, «Магог» - имя страны и народа) не сразу появляются в своём привычном соединении. Магог упомянут в Библии как сын Иафета (Быт. 10,2; 1 Парал. 1, 5), родоначальник-эпоним какого-то северного по отношению к Палестине народа, поставленного в связь с мидянами и киммерийцами. В «Книге Иезекииля» Гог -князь Роша, Мешеха и Фувала (канонический текст Библии добавляет «в земле Магог», в чём современная текстология склонна видеть интерпретирующую интерполяцию, впрочем, верную по смыслу, ибо она даёт тот же образ враждебного кочевого севера, что «Рош, Мешех и Фувал»); Гог поведёт рать конников «от пределов севера» в союзе с другими народами, и произойдёт это «в последние дни», когда Израиль вернётся из пленения и будет жить «безопасно»; сам Яхве выступит против Гога, произведёт страшное землетрясение, поразит «на горах израилевых» войска Гога и пошлёт огонь на землю Магог (Иезек. 38-39). Позднеиудейская традиция прямо связывает нашествие Гога и Магога с пришествием мессии и страшным судом, объединяя эсхатологические катастрофы в понятии «родовых мук» мессианского времени (раввинистические авторитеты спорили, займёт ли совокупность этих событий 7 лет, 12 месяцев или другой срок). В новозаветном пророчестве имя «Гог» понято как обозначение народа, что не противоречит первоначальному смыслу (перенос этнонимических обозначений на царя и обратно - норма архаической семантики), а нашествие Гога и Магога приурочено к истечению сроков тысячелетнего царства, когда сатана выйдет из заточения (характерен мотив прорыва запертых до времени сил зла, присутствующий и в мусульманской версии); придя с «четырёх углов земли», Гоги и Магоги в неисчислимом множестве окружат «стан святых и город возлюбленный», но будут пожраны огнём с небес (Апок. 20, 7-9).
Среди множества предположений относительно этимологии Гога и Магога: название страны Магог возникло из аккад. названия «страны Гугу»; Гог у Иезекииля ассоциируется с царём Лидии (Herodot. I 8, 14). Иудейская учёность эпохи эллинизма и Римской империи отождествляла Магога (соответственно Гог и Магог) со скифами (напр., у Иосифа Флавия), иногда с мидянами и парфянами; византийцы сопоставляли Гога, «князя Роща», с русскими («Рош» транскрибируется по-гречески как Ros); с 13 в. Гог и Магог ассоциировались с татаро-монголами.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Сиринга

Сиринга, Сиринкс, в греческой мифологии нимфа-гамадриада, обитавшая в Аркадии. Сиринга почитала Артемиду и строго хранила свою девственность. Боги и сатиры не раз преследовали прекрасную Сирингу...
подробнее

Нахуша

Нахуша (санскр. Nahusa), мифический древнеиндийский царь, сын Аюса, внук Пурураваса и отец Яяти. Легенда о Нахуше, возвеличивающая брахманов, несколько раз с небольшими вариациями рассказана в ...
подробнее

Мельхиседек

      Мельхиседек, Малкицедек (евр. malkizedeq, «царь мой - праведность», теофорное имя, включающее название общесемитского божества zedek; -  в преданиях иудаизма и раннего христианства ...
подробнее

Цан-дзе

   Цан-цзе, в древнекитайской мифологии культурный герой, сподвижник Хуан-ди (по другим версиям, Фу-си, Шэнъ-нуна). Имел четыре глаза (на древних рельефах и средневековых гравюрах по два глаза ...
подробнее

Эврилох

Эврилох - в греческой мифологии: 1) Спутник Одиссея. Он вместе с двадцатью двумя товарищами отправился к волшебнице    Кирке, когда корабли Одиссея приплыли к острову Эе. Спутников Эврилоха ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru