Дидона

Источник: http://myfhology.narod.ru

Дидона (Dido), Элисса, в римской мифологии царица, основательница Карфагена, дочь царя Тира, вдова жреца Геракла Акербаса или Сихея, которого убил брат Дидоны Пигмалион, чтобы захватить его богатство. Бежав после смерти мужа со многими спутниками и сокровищами в Африку, Дидона купила у берберского царя Ярба землю. По условию она могла взять столько земли, сколько покроет бычья шкура; разрезав шкуру на тонкие ремни, Дидона окружила ими большой участок и основала на этой земле цитадель Карфагена Бирсу (греч. «шкура»). При её закладке были найдены головы быка и коня, что предвещало Карфагену богатство и военную мощь, уступающую, однако, римской (при закладке храма на Капитолии в Риме была найдена человеческая голова - знак господства Рима над миром). По версии Юстина (XVIII 4-7), восходящей к более ранним греческим или финикийским источникам, Дидона, преследуемая сватовством Ярба, взошла на костёр, храня верность памяти мужа. Римская традиция связала Дидону с Энеем. Возможно, впервые эта связь была отражена в поэме Невия (3-2 вв. до н. э.) о Пунической войне. Обработал её Вергилий в четвёртой книге «Энеиды»: когда корабли Энея по пути из Трои прибыли в Карфаген, она по воле Венеры стала любовницей Энея. Однако Юпитер послал к Энею Меркурия с приказом плыть в Италию, где ему было предназначено стать предком основателей Рима. Не перенеся разлуки с Энеем, Дидона покончила с собой, взойдя на костёр и предсказав вражду Карфагена с Римом. Образ Дидоны, возможно, восходит к финикийскому божеству; карфагеняне чтили её как богиню. 
     В нач. 16 в., почти одновременно с первыми переводами «Энеиды» Вергилия, создаются трагедии: «Дидона» Дж. Джиральди Чинтио; «Дидона» Л. Дольче; «Дидона, приносящая себя в жертву» Э. Жоделя и др.; среди поэтических произведений: «История царицы Дидоны» Г. Сакса и др. Среди драматических произведений 17-18 вв.: «Д., приносящая себя в жертву» А. Арди; «Дидона» Ж. де Скюдери; «Покинутая Дидона» П. Метастазио; «Д.» И. Э. Шлегеля; «Дидона» Я. Б. Княжнина и «Дидона» М. Н. Муравьёва.
Миф о Дидоне пользовался особой популярностью в европейском музыкально-драматическом искусстве начиная с сер. 17 в. (среди первых опер.: «Дидона» Ф. Кавалли; «Безумная Дидона» К. Паллавичино; «Дидона и Эней» Г. Пёрселла; «Безумная Дидона» А. Скарлатти и др.). К либретто П. Метастазио обращались композиторы А. Скарлатти (вторая опера на этот сюжет), Н. Порпора, Г. Ф. Гендель, Н. Йоммелли, Т. Траэтта, Л. Керубини, Дж. Паизиелло, В. Фьораванти.
До нас дошло немного произведений античного искусства, связанных с мифом (фреска в Помпеях, мозаика из Галикарнаса, ряд статуэток Дидоны, кончающей с собой, и др.). Европейское искусство обращается к мифу вначале в иллюстрациях к поэме Вергилия, начиная с 15 в.- в живописи. Наиболее распространённым был сюжет «самоубийство Дидоны» (картины А. Мантеньи, Аннибале Карраччи, Гверчино, Дж. Б. Тьеполо, П. П. Рубенса, С. Бурдона, Ш. Лебрена, А. Куапеля, Дж. Рейнолдса и др.), воплощались также сцены пиршества Энея и Дидоны и их охоты (фрески Я. Амигони и Дж. Б. Тьеполо, картины Г. Рени, И. Г. Тишбейна и др.), сюжет «Дидона основывает Карфаген» (Дж. Б. Питтони и др)

Отзывы

Оставить свой отзыв

16 апреля 2012 лёха
полная фигня!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Все отзывы (1)

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Периклимен

      Периклимен, в греческой мифологии:  1) фиванский полководец, сын Посейдона. Во время похода семерых против Фив Периклимен убивает одного из них - Парфенопея, сбросив на него с городской стены огромный камень; затем преследует спасающегося бегством на колеснице Амфиарая и почти настигает его, но в этот момент земля разверзается от удара молнии и поглощает Амфиарая вместе с колесницей. 2) сын пилосского царя Нелея, основавшего Пилос. Получил от своего деда Посе ...
подробнее

Тура

Тура (авест.). Тур (фарси), в иранской мифологии родоначальник туранцев (сначала под ними понимались кочевые восточноиранские племена, а затем тюркские). Первоначально Тура - сын Иимы. В «Шахнаме» он сын Фаридуна (Траэтаоны). Когда Фаридун делит своё царство между сыновьями, Туре достаются Чин и Туран. Вместе со своим братом Салмом Тура убивает младшего, любимого сына Фаридуна Эраджа, которому завещаны Иран и Арабистан; это убийство стало причиной вражды Ирана и Турана. Мстя за его гибель, Тура и Салма убив ...
подробнее

Адапа

                Адапа (аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, Адапа, сын бога Эйя (Эа, шумер. Энки), правил в городе Эреду(г) и рыбачил, снабжая рыбой родной город и святилище отца. Однажды южный ветер опрокинул его лодку, за что Адапа обломал ветру крылья. Бог неба Ану (шумер. Ан}, разгневанный отсутствием южного ветра, требует Адапу к ответу, Эйя советует ...
подробнее

Филира

Филира - в греческой мифологии, одна из любимых нимф   Кроноса, мать кентавра    Хирона. Опасаясь ревности своей супруги Реи, Кронос превратил Филиру в кобылу. Филира наряду с Хироном являлась воспитательницей Ахилла.            
подробнее

Кунье

   Кунье, герой поздней корейской мифологии. В основе образа Кунье —  мятежник периода политической раздробленности Кореи в 10 в. Рождение героя сопровождалось чудесным событием: над домом, где он появился на свет, навис белый луч вроде  радуги. Поэтому его имя трактуют  как «сын радуги [лука]». Родился Кунье  в день «двойной лошади» (Тано),  т. е. 5-го числа 5-й луны, с развитыми зубами (версия «Самгук саги», или с двумя рядами зубов и двойным  ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru