Диомед

Источник: http://myfhology.narod.ru

Диомед, в греческой мифологии: 
1) царь Фракии, сын Ареса, кормивший своих коней мясом захваченных чужеземцев. Геракл одолел Диомеда и бросил его на съедение коням-людоедам, которых потом привёл к царю Эврисфею; 
2) сын этолийского царя Тидея и дочери Адраста   Деипилы. Вместе с Адрастом принимает участие в походе и разорении Фив. Как один из женихов Елены Диомед сражается впоследствии под Троей, возглавляя ополчение на 80 кораблях. В доспехах, озарённых сияющим пламенем, он убивает множество троянцев и нападает на Энея, которого спасает от гибели Афродита. Тогда Диомед обрушивается на богиню, ранит её и заставляет оставить поле боя. Пользуясь покровительством Афины, Диомед выходит в бой против самого бога Ареса и тяжело его ранит (подвигам Диомеда отводится почти вся V книга «Илиады»). Вместе с Одиссеем Диомед отправляется на разведку во вражеский лагерь; по дороге они убивают троянского разведчика Долона, а затем нападают на пришедшего на помощь троянцам фракийского царя Реса, убивают его и многих воинов его свиты и уводят с собой знаменитых коней Реса. Диомед участвует в погребальных играх в честь Патрокла; вместе с Одиссеем проникает в осаждённую Трою и похищает там статую Афины (Палладий), обладание которой предвещает победу над троянцами. С Одиссеем Диомед отправляется также на остров Лемнос за Филоктетом. Диомед долго слывёт (вместе с Нестором) одним из немногих ахейских героев, благополучно вернувшихся домой из-под Трои поздние источники вводят версию об измене жены Диомеда Эгиалы, вследствие чего Диомед вынужден бежать из Аргоса и окончить свою жизнь в Италии.
Хотя традиция называет Диомеда сыном Тидея - царя Этолии, в «Илиаде» он возглавляет ополчение из Аргоса, Тиринфа, Эпидавра и других городов юго-восточной Арголиды; по числу кораблей войско Диомеда уступает лишь полкам Агамемнона и Нестора. В этом отражается воспоминание не только о былом могуществе Аргоса, но и о значении самого Диомеда как древнейшего военного божества аргивян. Щит Диомеда с культовым изображением Афины находился в её храме в Аргосе. Диомеду приписывалось основание храма Афины «Остроглядящей», находившуюся здесь статую Афины отождествляли с похищенным ахейцами в Трое Палладием. Диомед считался основателем храмов Афины в городе Метона (Мессения) и городе Прасии (Аттика); в Саламине (Кипр) он почитался вместе с Афиной. Эта древнейшая связь Диомеда с Афиной отразилась в мифах о постоянной помощи Афины герою [в «Илиаде»; в варианте мифа (Pind. Nem. X 7) Афина сделала Диомеда богом; по другой версии, Диомед был перенесён вместе с Ахиллом на острова блаженных]. Подтверждением «божественного» происхождения Диомеда. является то, что это единственный герой «Илиады», осмеливающийся вступать в сражения с богами-олимпийцами. Культ Диомеда был занесён ахейскими колонистами в Италию (отсюда поздняя версия о его скитаниях и смерти в Италии).
      В «Илиаде» обращает на себя внимание явный параллелизм в описании подвигов Диомеда и Ахилла (оба нападают на Гектора и на Энея, которого от них спасают боги) и чувство соперничества, испытываемое Диомедом к Ахиллу. Однако трудно сказать, восходит ли этот параллелизм к древнейшим слоям эпического сказания или является художественным приёмом автора «Илиады». 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Савская царица

Савская царица, легендарная царица Сабейсвого царства (Сабы) в Южной Аравии. Согласно ветхозаветному преданию, Савская царица, услышав о славе царя Соломона, пришла в Иерусалим испытать его загадками и изумилась его мудрости (3 Царств 10, 1-13). В легендах агады государство царицы Савской.- волшебная страна, где песок дороже золота, растут деревья из Эдемского сада, а люди не знают войны. Соломон, в случае отказа Савской царицы явиться к нему, угрожает наслат ...
подробнее

Ма-юаньпуаи

Ма-юаньпуаи («главнокомандующий Ма»), в поздней китайской народной мифологии трёхглазое чудовище. Ма-юаньпуаи считается перерождением духа Чжи Мяо-цзи, приговорённого Буддой к перерождению за излишнюю жестокость в истреблении злых духов. Для того чтобы выполнить этот приказ, он проник в материнское лоно некой Ма Цзинь-му (отсюда, вероятно, и его фамилия Ма) в виде пяти огненных шариков. После появления на свет Ма-юаньпуаи в трёхдневном возрасте убил царя драконов ...
подробнее

Сюй-чжэньцзюнь

Сюй-чжэньцзюнь («истинный государь Сюй», «праведный владыка Сюй»), в китайской даосской мифологии могущественный герой, победитель драконов и усмиритель наводнений. Сюй-чжэньцзюнь, родившийся чудесным образом (мать Сюй-чжэньцзюня забеременела от жемчужины, упавшей ей за пазуху из клюва золотого феникса, которого она увидела во сне), с юных лет обучался даосским наукам, потом был назначен начальником уезда. В голодный год Сюй-чжэньцзюнь метил кистью осколки черепицы, ...
подробнее

Данниилу

Данниилу (угаритск. dn'il), Даниэл (иврит. dann?el), в литературе также Данэл, в западносемитской мифологии герой угаритского мифоэпического предания об Акхате, его отец. Данниилу- мудрый правитель Харнама (вероятно, общество предков угаритян, наряду с Датану; ср. Карату); он именуется «муж рапаитский» (см. Рапаиты). В Библии упоминается древний мудрец Даниэл (Иезек. 14, 14 и 20; 28, 3), что, видимо, свидетельствует о почитании Данниилу и в ...
подробнее

Пергам

Пергам, в греческой мифологии младший сын Неоптолема и Андромахи. После смерти Неоптолема Пергам и Андромаха переселились в Малую Азию, где Пергам основал город, названный им Пергамом (версия: переименовал в Пергам мисийский город Тевфраний после того, как убил в поединке царя Арея, I 11, 2). Пергамом также называлась цитадель Трои (Илиона).          
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru