Драупади

Источник: http://myfhology.narod.ru

Драупади (др.-инд. Draupadi), главная героиня древнеиндийского эпоса «Махабхарата», дочь царя племени пандалов Друпады и жена братьев-пандавов. В «Махабхарате» (I 189; XVIII 4, 9), а также в «Маркандейя-пуране» Драупади - земное воплощение богини Шри (Лакшми), супруги Вишну. Согласно «Махабхарате», на руку Драупади, слывшей первой в мире красавицей, претендует множество женихов, и тогда её отец устраивает сваямвару (выбор жениха невестой), на которой победителем - лучшим стрелком из лука оказался один из пандавов - Арджуна. После сваямвары пандавы вместе с Драупади возвращаются к себе в дом и сообщают своей матери Кунти, что пришли с большой добычей. «Наслаждайтесь ею совместно», отвечает Кунти, не зная, что это за «добыча», и в согласии с её словами Драупади становится общей женой всех пяти братьев (вероятно, эпическая реминисценция архаического института полиандрии). Во время роковой игры в кости Юдхиштхира проигрывает кауравам царство, братьев, самого себя и наконец Драупади. Унижение, которому подвергают Драупади, Дурьодхана и Духшасана, - впоследствии одна из главных причин войны пандавов с кауравами. Мотив «оскорбления Драупади» по законам эпической композиции несколько раз дублируется в «Махабхарате»: в частности, на честь Драупади, ушедшей со своими мужьями в тринадцатилетнее изгнание, покушаются царь Джаядратха и военачальник Кичака, которые оказываются, подобно Дурьодхане и Духшасане, жертвами мести пандавов. После битвы на Курукшетре Драупади становится царицей в Хастинапуре, а затем, когда Юдхиштхира отказывается от царства, сопровождает пандавов в их последнем странствовании в Гималаях и умирает, не выдержав тягот пути. В «Махабхарате» Драупади также именуется: Кришна («тёмная»), Яджнясени («дочь Яджнясены», т. е. Друпады), Панчали («панчалийка»), Панчами («имеющая пять мужей») и др.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Автолик

              Автолик - в греческой мифологии ловкий разбойник, обитавший на Парнасе, «самый вороватый из людей», отец Антиклеи — матери. Автолик получил от своего отца Гермеса дар плутовства, способность становиться невидимым или принимать любой образ. Имя Автолик означает по-гречески «сам волк» или «олицетворение волка», что указывает на тотемные корни образа Автолика. Автолик похитил стада Сисифа, последний уличил его и в наказание ...
подробнее

Еукахайнен

Ёукахайнен (Joukahainen), Ёукахайни, Ёугамойни, Ёугамоне, в финской и карельской мифологии и эпосе юный герой, неудачник. Противопоставляется старому мудрецу Вяйнямёйнену. В карельских рунах Ёукахайнен состязается с ним в пении и мудрости; их сани сталкиваются в дороге, и уступить путь должен мудрейший. Ёукахайнен выдаёт себя за мудреца времён творения мира, но демиург Вяйнямёйнен песней-заклинанием загоняет хвастуна в болото и выпускает оттуда лишь после того, как Ё ...
подробнее

Адраст

              Адраст -  в греческой мифологии царь Аргоса . Изгнанный своим родичем Амфиараем из Аргоса, Адраст получил от Полиба (деда по материнской линии) царскую власть в Сикионе, но после примирения с Амфиараем вернулся в Аргос. Своих дочерей Аргию и Деиплу он выдал замуж за Полиника и Тидея — изгнанников, нашедших у него приют. Желая помочь зятю Полинику вернуть отцовский трон, он возглавил поход семерых против Фив, в котором войска семерых вождей были разб ...
подробнее

Михаил Потык

       Михаил Потык - герой славянских былин. Рассказы о женитьбе богатырей, которых довольно много, редко имеют счастливую развязку — чаще брак оборачивается бедой. Понять, в чем тут дело, позволяет отчасти история о Михаиле Потыке. В Древней Руси она, видимо, пользовалась большой популярностью — от XVII века дошло несколько ее письменных пересказов с таким типовым названием: «Сказание о трех богатырях свето-русских — о Илье Муромце, о Михаиле Потоке, о Алеше Попов ...
подробнее

Мария Египетская

Мария Египетская (лат. Maria Aegyptica), в христианских преданиях раскаявшаяся блудница, образ которой подвергался в популярной агиографии и фольклоре мифологизирующей стилизации. Предполагаемое время жизни - 5 в. По наиболее ранней версии, в 12 лет ушла от родителей из египетской деревни в Александрию, где 17 лет жила как блудница, сходясь со своими любовниками как за плату, так и добровольно. Заметив толпу паломников, направляющихся в Иерусалим на праздник воздвижен ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru