Кадм

Источник: http://myfhology.narod.ru

Кадм, в греческой мифологии сын финикийского царя Агенора, основатель Фив (в Беотии). Посланный отцом вместе с другими братьями на поиски Европы, Кадм после долгих неудач во Фракии обратился к дельфийскому оракулу  Аполлона и получил указание прекратить поиски и следовать за коровой, которая ему повстречается при выходе из святилища; там, где корова ляжет отдохнуть, Кадм должен основать город. В указанном месте Кадму пришлось вступить в борьбу с драконом, растерзавшим его спутников. Убив чудовище камнями, Кадм по совету Афины засеял поле его зубами, из которых выросли вооружённые люди (спарты), тут же вступившие в единоборство друг с другом. Пятеро оставшихся в живых стали родоначальниками знатнейших фиванских родов в основанной Кадмом крепости Кадмее, вокруг которой выросли Фивы. Так как убитый Кадмом дракон был сыном бога Ареса, Кадму пришлось в течение 8 лет нести искупительную службу у бога, после чего Арес по воле Зевса выдал за Кадма свою дочь Гармонию и пригласил на их свадьбу всех богов. От этого брака, по традиционной версии, у Кадмf родились сын Полидор, будущий дед Лая, и четыре дочери: Автоноя (мать Актеона), Ино, Агава и Семела. В старости Кадм вместе с Гармонией переселились в Иллирию, где они превратились в змей и в конце концов оказались в элизиуме(Apoll. Rhod. VI 516 след.; Apollod. Ill 5, 4). В историческое время Кадму приписывали изобретение греческого письма.
В мифе о Кадме сказочные мотивы странствий богатыря и поединка с чудовищем соединились с воспоминаниями о связях, существовавших ещё в микенскую эпоху между Фивами и государствами Малой Азии. Найденные в Фивах цилиндрические печати малоазинского происхождения (14 в. до н. э.) свидетельствуют о том, что эти взаимоотношения носили достаточно интенсивный характер. Поскольку в результате фольклорного переосмысления исторических данных Кадм оказался выходцем из Финикии, ему и было приписано традицией изобретение греческого алфавита (который в кон. 9 - нач. 8 вв. до н. э. возник из финикийского письма).

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Ай-Алек

          Ай-алек – в мифологии мочика (индейцев Южной Америки) культурный герой, божество, покоритель земледелия (образ реконструирован по вазописи, название условно). Ай-алек очищает землю от чудовищ, сражается с божествами моря. Он главенствует над зооморфными божествами (Лисом, Совой, Колибри и многими другими). У Ай-алека есть соперник, вероятно, его брат.
подробнее

Алфея

            Алфея, Алтея  -  в греческой мифологии дочь плевронского царя Фестия, жена царя Калидона Ойнея, мать Мелеагра. Когда мальчику исполнилось семь лет, мойры предсказали Алфеи, что её сын умрёт, как только догорит пылавшее в этот момент в очаге полено. Алфея выхватила полено из огня, погасила его и спрятала. Во время калидонской охоты Мелеагр убил её брата Плексиппа (по другой версии, это произошло во время войны между жит ...
подробнее

Эврипил

Эврипил, Еврипил, в греческой мифологии:  1) царь Ормениона в Фессалии, один из храбрейших участников Троянской войны, приведший под Трою 40 кораблей (Apollod. Ill 10, 8; epit. Ill 14). Эврипил сразил многих троянских героев, но был ранен Парисом; рану Эврипила излечил Патрокл (Нот. II. XV 390 след.); 2) царь острова Кос, сын Посейдона и Астипалеи. Убит Гераклом, возвращавшимся морем из-под Трои. ...
подробнее

Койотобыль

Койотобыль («медведь»), в кетской мифологии сын мужчины и медведицы, нашедшей своего будущего мужа мёртвым в старой берлоге и оживившей его. Койотбыль является персонажем, обратным по отношению к Кайгусъ — сыну медведя и женщины. Миф о Койотбыле принадлежит к числу охотничьих промысловых (по происхождению тотемических) мифов. В мифах об этом герое и Кайгусь одна фратрия была представлена медведем (медведицей), другая — человеком, вступающим в брак с медведем. 
подробнее

Сосруко

Сосруко, герой адыгского нартского эпоса. Сосруко рождён из камня, который оплодотворил пастух, воспылавший страстью к Сатаней. По просьбе Сатаней Тлепш извлёк из камня раскалённого железного мальчика и окунул его семь раз в воду: только бёдра (вариант: колени), схваченные клещами, остались незакалёнными. Сосруко выступает как культурный герой. Он возвращает (что равносильно добыванию) нартам, огонь и семена проса, похищенные Иныжем и Еминежем, одаривает людей напитком сано, отнятым им у богов. Сосрук ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru