Калевипоэг

Источник: http://myfhology.narod.ru

Калевипоэг, в эстонской мифологии богатырь. Он  является сыном богатыря Калева. Первоначальный образ Калевипоэга - великан, с деятельностью которого связывались особенности географического рельефа: скопления камней, набросанных Калевипоэгом; равнины - места, где он скосил лес, гряды холмов - следы пахоты Калевипоэга, озёра - колодцы Калевипоэга, древние городища - ложа великана и т. п. Существовали поверья о болотной траве, как о волосах Калевипоэга, чертополохе, выросшем из капель пота, и др. Калевипоэг состязается с ванапаганом (мечет в него камни) или Тыллом в метании камней, на которых остаются отпечатки его рук или ног (петроглифы: им приписываются магические свойства; сходные представления связаны с калеванпойками - великанами в финской мифологии). Огромные камни считаются оселками Калевипоэга.
Калевипоэг - борец с нечистой силой (с ванапаганами), иногда - с притеснителями народа (бросает камни в усадьбу злого помещика и т. п.), реже - с иноземными врагами. Необычайной силе его посвящено предание о кольце девы Ильманейтси, которое та обронила в колодец: Калевипоэг спускается за кольцом, а ванапаганы скатывают в колодец жёрнов; но герой возвращается с жёрновом, который он принял за кольцо, на пальце. В другом мифе Калевипоэг отбивается от ванапаганов досками, и те ломаются в борьбе; ёж подаёт Калевипоэгу совет бить ребром доски, за что получает от героя колючую шубку. В народных сказаниях сохранились две версии о гибели Калевипоэга: враги отрубают герою ноги, когда тот спит или пьёт из реки; превратившийся в богатырского коня ванапаган уносит Калевипоэга в ад, где он, прикованный к вратам ада, должен сторожить ванапагана, чтобы тот не вышел из преисподней.
На основе народных преданий и песен Ф. Р. Крейцвальд составил героический эпос «Калевипоэг» (публикация 1857-61), который оказал значительное влияние на эстонское народное творчество и национальную литературу.

Отзывы

Оставить свой отзыв

20 сентября 2015 Яна
какие качества героя- богатыря были к Калекипоэга?

Все отзывы (1)

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Аднан

               АДНАН -  в мусульманской традиции предок — эпоним всех «северных»  арабов, противопоставлявшихся «южным» арабам — потомкам Кахтана.   Эта   этногенеалогическая группа в предании называется также по другим эпонимам — потомкам Аднана. — Маадд или Низар.
подробнее

Кришану

Кришану, в ведийской мифологии лучник, видимо, враждебный богам. Единственный миф, в котором участвует Кришану, известен в очень неполной версии (РВ IV 27;Айт.-бр. III 25), хотя, несомненно, он входил в состав древнего ядра индоиранских мифов о соме-хаоме. Некогда растение сома росло на небе. Орёл, несмотря на сто железных крепостей, которые его стерегли, взлетел на небо, вырвал стебель сомы и, обгоняя ветры и умножая свою силу, полетел обратно. Когда орёл ринулся ...
подробнее

Голиаф

Голиаф, в ветхозаветном предании (1 Царств 17) великан-филистимлянин из Гефа, побеждённый в единоборстве Давидом; во второй книге царств (21, 19) победитель Голиафа носит имя Елханан. Подробнее см. в ст. Давид.            
подробнее

Паллантиды

Паллантиды, в греческой мифологии пятьдесят сыновей Палланта, внуки Пандиона, двоюродные братья царя Тесея. Паллантиды оспаривали власть Эгея, считая его приёмным сыном Пандиона, и не признали Тесея, когда тот явился неожиданно из Трезена, чтобы получить власть после смерти Эгея. В борьбе с Тесеем Паллантиды были побеждены и перебиты. После убийства Паллантидов Тесей и Федра получили очищение в Трезене.      
подробнее

Клитемнестра

Клитемнестра, Клитемнестра, в греческой мифологии дочь Тиндарея и Леды, супруга Агамемнона. Однажды отец Клитемнестры забыл почтить жертвой Афродиту, и разгневанная богиня предсказала, что дочерям Тиндарея суждено быть двух и трёхмужними. Первой эту судьбу испытала Клитемнестра: она вышла замуж за Тантала, внука Пелопа, но Агамемнон, убив Тантала и новорождённого сына Клитемнестры, принудил её стать его женой (Eur. Iphig. A. 1148-1156). ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru