Люхва

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Люхва  («ивовый цветок») в корейской мифологии дочь речного божества хаюака, мать основателя государства Когуре Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна 1 в .н. э.; «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Люхва  выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от водуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддий-ском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5—6 вв. и китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12—13 вв. — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхва губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из неге» вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до и. э. то традиционной хронологии) сюеньзо в 8-ю луну Люхва скончалась в Вое точном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Мария

      Мария, Мариам (арам. marjam из евр. mirjam - то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), дева Мария, богородица, богоматерь, матерь божья, мадонна (итал. madonna, ...
подробнее

Адапа

                Адапа (аккад.), в аккадской мифологии герой, один из «семи мудрецов», помощник в заклинаниях против женщины-демона Ламашту. Согласно мифу, Адапа, сын бога Эйя (Эа, шумер...
подробнее

Спарты

Спарты, «посеянные»), в греческой мифологии богатыри, выросшие из земли, которую основатель Фив Кадм засеял зубами убитого им дракона. Появившись на свет в полном вооружении, Спарты сразу же стали ...
подробнее

Тьяльви

Тьяльви (др.-исл. ђualfi), в скандинавской мифологии слуга Тора, его спутник в походах в страну великанов - к Хрунгниру и к Утгард-Локи. Тьяльви и его сестра Рёсква стали слугами Тора после того, ...
подробнее

Ай-Алек

          Ай-алек – в мифологии мочика (индейцев Южной Америки) культурный герой, божество, покоритель земледелия (образ реконструирован по вазописи, название условно). Ай-алек очищает землю от ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru