Люхва

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Люхва  («ивовый цветок») в корейской мифологии дочь речного божества хаюака, мать основателя государства Когуре Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна 1 в .н. э.; «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Люхва  выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от водуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддий-ском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5—6 вв. и китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12—13 вв. — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхва губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из неге» вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до и. э. то традиционной хронологии) сюеньзо в 8-ю луну Люхва скончалась в Вое точном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Трита

Трита, Фрита (авест. букв. «третий»), в иранской мифологии третий человек, приготовивший напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). О Трите рассказывает Заратуштре сам Хаома (божество этого ...
подробнее

Гармония

Гармония, в греческой мифологии дочь Ареса и Афродиты, жена Кадма. Боги, которые присутствовали на свадьбе Гармонии, подарили ей пеплос и ожерелье работы Гефеста. Это ожерелье ("ожерелье ...
подробнее

Эндимион

Эндимион, в греческой мифологии прекрасный юноша, сын Аэтлия и Калики (дочери Эола), заселивший эолийцами из Фессалии Элиду. Взятый Зевсом на небо Эндимион попытался овладеть Герой, за что Зевс ...
подробнее

Арахна

             АРАХНА - букв. «паук»), в греческой мифологии дочь Идмона — красильщика тканей из Колофона. Славилась как вышивальщица и ткачиха, чьим искусством восхищались нимфы реки Пактола...
подробнее

Гавриил

Гавриил (евр. gabri'el, «сила божья» или «человек божий»), в иудаистической, христианской, а также мусульманской (см. Джибрил) мифологиях один из старших ангелов (в христианстве - архангел). Если ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru