Люхва

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Люхва  («ивовый цветок») в корейской мифологии дочь речного божества хаюака, мать основателя государства Когуре Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна 1 в .н. э.; «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Люхва  выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от водуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддий-ском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5—6 вв. и китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12—13 вв. — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхва губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из неге» вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до и. э. то традиционной хронологии) сюеньзо в 8-ю луну Люхва скончалась в Вое точном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Коронида

Коронида в греческой мифологии несколько женских персонажей. 1) дочь фессалийца лапифа Флегия, возлюбленная Аполлона. Коронида изменяет ему со смертным человеком Исхием, ожидая рождения ребёнка от бога. Зевс убивает Исхия молнией, а Аполлон поражает Корониду стрелой, но вынимает ребёнка из чрева матери. Аполлон сжигает тело Корониды, а младенца Асклепия, выхваченного из чрева горящей девушки, передаёт на воспитание кентавру  Хирону;  2) дочь фокидского ...
подробнее

Юдхиштхира

   Юдхищтхира (др.-инд. Yudhigthira), герой древнеиндийского эпоса «Махабхарата», старший среди братьев пандавов, сын жены царя Панду Кунти от бога Дхармы. В «Махабхарате» Юдхищтхира является воплощением дхармы - закона, долга, справедливости. Он олицетворяет собой тип «священного царя», и его царство рисуется царством довольства и благоденствия всех подданных. Подвиги Юдхищтхира в эпосе не столько воинские, сколько подвиги м ...
подробнее

Тангун

Тангун, в корейской мифологии родоначальник корейцев, основатель корейского государства Древний Чосон. Записи мифа в фрагментах сохранились только в корейских памятниках 13-15 вв. Согласно «Самгук юса», верховный небесный владыка Хванин даровал сыну Хвануну три небесные печати и отправил его править людьми. Спустился тот с трехтысячной свитой [духов] на трехглавую вершину Тхэбэксан, где под деревом был жертвенник духам (в других источниках: «под священное дерево Тан»; см. Синдансу) ...
подробнее

Пура

    Яяти (др.-инд.), мифический царь индийской древности, сын Нахуши. От своей жены Деваяни и её служанки Шармиштхи Яяти. имел пятерых сыновей, в т. ч. Яду - родоначальника племени ядавов, в котором родился Кришна, и Пуру, предка эпических героев - пандавов и кауравов. Когда Деваяни узнала, что отцом детей Шармиштхи был её муж Яяти, она пожаловалась на его неверность своему отцу - могущественному брахману Шукре. По проклятию Шукры Яяти сразу же стал дряхлым ...
подробнее

Спящие витязи

Спящие витязи - в европейском фольклоре легендарные воины, спящие под холмами и курганами в ожидании своего часа. Среди этих героев Карл Великий и Фридрих Барбаросса. Хольгер Датский и король Артур. В большинстве преданий утверждается, что воин и его дружина очнутся, когда кто-либо протрубит в рог, висящий рядом.     Легенда гласит, что некий король вместе со своей королевой и дружиной спал в подземелье замка, куда невозможно было попасть, ибо вход был засыпан. Однажды деревенский пас ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru