Люхва

Источник: http://myfhology.narod.ru

  
Люхва  («ивовый цветок») в корейской мифологии дочь речного божества хаюака, мать основателя государства Когуре Чумона. В ранних китайских записях («Лун хэн», «Критические исследования» Ван Чуна 1 в .н. э.; «Хоу Хань шу», «История Поздней Хань», 5 в., и др.) Люхва  выступает служанкой правителя царства северных варваров, которая зачала от водуха, сошедшего с небес в виде куриного яйца, и родила сына. В буддий-ском сочинении «Лес жемчуга из сада сутр» (7 в.) она названа Нён Пхумни. В мифе о Чумоне, дошедшем в корейской эпиграфике 5—6 вв. и китайских династийных историях 7 в. («Бэй ши», «История Северных династий», и др.), говорится, что государь царства Пуё добыл себе необыкновенную жену — дочь божества реки и спрятал в комнате, где её освещал луч солнца (вариант: тень солнца следовала за ней), от которого она зачала и родила большое яйцо в пять сын (1 сын= 1,8 л). Государь бросил его собакам и свиньям, но те не ели его, затем бросил на дорогу, но быки и лошади обходили его; оставил в поле, но птицы прикрывали его пухом. Государь хотел разбить его, но не смог. Тогда он вернул яйцо матери, и вскоре из него вышел мальчик Чумон. В корейских источниках 12—13 вв. — «Самгук саги», «Самгук юса» и особенно в поэме Ли Гюбо «Государь Тонмён» — предание о Люхве соединено с преданием о Кымва. В пуёские земли спускается сын небесного государя Хэмосу. Он добывает себе жену из другого мира. Встретив возле омута Унсим («медвежье сердце») трёх дочерей речного божества Хабэка, он нарисовал на земле дворец, который тут же вырос. Девушки вошли в него, и Хэмосу удалось пленить старшую из них — Люхву. Хабэк разгневался. Тогда Хэмосу отправился к нему в подводное царство для совершения брачной церемонии. Он состязается с отцом Люхвы в искусстве превращений и побеждает его. После церемонии, возвращаясь на небо, Хэмосу бросает соблазнённую им Люхву Хабэк приходит в гнев: в наказание за «незаконное сожительство» с сыном неба вытягивает Люхва губы на три вершка и изгоняет её на реку Убальсу. Рыбаки изловили Люхву, обрезали ей губы, и она рассказала о себе. Кымва укрыл её в комнате, где она зачала от солнечного луча и родила (в поэме Ли Гюбо: из правой подмышки) большое яйцо. Это яйцо как предзнаменование беды бросили в глухих горах, но над ним всегда светил луч солнца и животные охраняли его. Тогда яйцо вернули Люхве, и из неге» вышел необыкновенный мальчик Чумон (от же Тонмён). В 24 до и. э. то традиционной хронологии) сюеньзо в 8-ю луну Люхва скончалась в Вое точном Пуё. Кымва похоронил её как вдовствующую государыню и приказал возвести священную усыпальницу. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Парис

Парис, в греческой мифологии троянский царевич, сын Приама и Гекубы. Когда Гекуба была беременна вторым ребёнком, ей приснился страшный сон, будто она родила пылающий факел, от которого сгорела ...
подробнее

Арам

              АРАМ, в армянской мифологии герой, предок — эпоним армян. По его имени, согласно древним преданиям, стала называться другими народами страна армян [греками — Армен, иранцами и сирийцами ...
подробнее

Саргон

Саргон -  Древний, Шаррукен, Шаррукин (аккад.), царь (24 в. до н. э.), основатель обширной державы в Двуречье с центром в Аккаде, являющийся героем аккадской легенды (известна в новоассирийской и ...
подробнее

Филоктет

Филоктет - в греческой мифологии царь города Мелибеи. В «Илиаде» он назван предводителем воинов из городов Мефоны, Мелибеи и Олизона (на юге полуострова Магнесия в Фессалии). Филоктету, как своему ...
подробнее

Этеокл

Этеокл, в греческой мифологии сын Эдипа и Иокасты, брат Полиника и Антигоны. Изгнав из Фив Полиника, который после этого организовал поход семерых против Фив с целью вернуть себе царский ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru