Манджушри

Источник: http://myfhology.narod.ru

  Манджушри (санскр. Магиизп, букв. «красивое сияние»), в буддийской мифологии махаяны и ваджраяны бодхисатва. Манджушри известен также под названиями Манджугхоша («красивый голос»), Манджунатха («краси-ый спаситель»), Вагишвара («господь речи») и т.д., его эпитет — Кумарабхута («бывший принц»). Манджушри встречается уже в древнейшей махаянской литературе, что позволяет предположить, что его образ возник в последние века до н. э. Манджушри занимает центральное место в «Саддхармапундарике» (где он упоминает деяния бывших будд} и в «Вималакиртинирдеше» (где он единственный ученик Шакьямуни имеющий равную мудрость с бодхисатвой Вималакирти). В «Гандхавьюхе» Манджушри — один из двух руководителей 500 бодхисатв и пер-вый наставник главного героя этой сутры — Суд ханы. По мифологии махаяны, Манджушри 70 мириад кальп тому назад был благочестивым королём в одной буддакшетре (см. в ст. Будда), которая находится на востоке (причём между этим миром и нашим миром — 7200 миллиардов миров). Он поднял дух просветления и решил быть бодхисатвой в сансаре до тех пор, пока не останется ни одного живого существа, нуждающегося в спасении. В ваджраяне Манджушри вместе с Авалокитешварой и  Ваджрапани  — один из трёх главных бодхисатв. Он — центральная фигура одного из древнейших произведений ваджраяны — «Манджушримулакальпы». Манджушри олицетворяет мудрость, и обычно его изо-бражают красивым индийским царе-вичем, держащим в поднятой правой руке пылающий меч и в левой руке книгу «Праджняпарамиты». Культ Манджушри был особенно популярным в Тибете и в Китае, где его образ встречается во многих легендах. В Тибете земным воплощением Манджушри. считался основатель школы гелукпа Цзонкаба (нач. 15 в.). 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Аран

            Аран, в корейской мифологии дочь начальника уезда Мирян (пров. Кён-сан-Намдо). Лишившаяся матери Аран росла под присмотром кормилицы. Когда она повзрослела, кормилица замыслила отдать её замуж за посыльного из управы. Однажды ночью Аран вместе с кормилицей отправилась полюбоваться лунным пейзажем на башню Еннамну. Вдруг кормилица исчезла, а перед Аран появился посыльный и стал её домогаться. Аран отказывалась, тогда он стал угрожать ей ножом, наткнувшись на которы ...
подробнее

Пергам

Пергам, в греческой мифологии младший сын Неоптолема и Андромахи. После смерти Неоптолема Пергам и Андромаха переселились в Малую Азию, где Пергам основал город, названный им Пергамом (версия: переименовал в Пергам мисийский город Тевфраний после того, как убил в поединке царя Арея, I 11, 2). Пергамом также называлась цитадель Трои (Илиона).          
подробнее

Архелай

           Архелай - в греческой мифологии сын одного из потомков Геракла Темена. Изгнанный своими братьями из Аргоса, Архелай пришёл в Македонию, где правил царь Кисеей. Когда враги окружили его царство, он обратился за помощью к Архелаю, пообещав ему в награду за спасение свой город и царство. Архелай победил врагов Киссея и спас его. Однако, попав под влияние своих советников, Кисеей решил не выполнять обещание, а убить Архелая. На пути, по которому Архелай возвра ...
подробнее

Радха

      Радха -  в индуистской мифологии пастушка, возлюбленная Кришны. В «Бхагавата-пуране» Кришна из множества пастушек выделяет одну, которая пользуется его особым расположением, но имени её не сообщается. Один из наиболее ранних и наиболее известных текстов, в которых Радха выступает главной и даже единственной возлюбленной Кришны, - санскритская поэма Джаядевы «Гита-говинда» (12 в.). Позже пара Радха - Кришна получает широкое распространение в поэзии на новоиндийских я ...
подробнее

Ма-юаньпуаи

Ма-юаньпуаи («главнокомандующий Ма»), в поздней китайской народной мифологии трёхглазое чудовище. Ма-юаньпуаи считается перерождением духа Чжи Мяо-цзи, приговорённого Буддой к перерождению за излишнюю жестокость в истреблении злых духов. Для того чтобы выполнить этот приказ, он проник в материнское лоно некой Ма Цзинь-му (отсюда, вероятно, и его фамилия Ма) в виде пяти огненных шариков. После появления на свет Ма-юаньпуаи в трёхдневном возрасте убил царя драконов ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru