Маудгальяяна

Источник: http://myfhology.narod.ru

Маудгальяяна, в буддийской мифологии (наряду с Шарипутрой) главный ученик Шакьямуни. Маудгальяяна имел наибольшие магические способности. Он мог создавать разнообразные формы живых существ и сам принимать по желанию любой облик; видеть, не впадая ни в какое особое состояние психики, претов и других духов, не видимых для обыкновенного человеческого глаза; посещать небесные миры (где он, например, чтобы умерить гордыню Шакры, сотряс большим пальцем ноги его дворец). О Маудгальяяне сообщается, что он мог бы раздавить гору Сумеру (Меру), как фасолину, раскрутить землю, как гончарный круг, перевернуть её вверх дном или же возложить её на Сумеру, как купол зонтика на ручку. Маудгальяяна изгнал Мару, который однажды, желая досадить ему, проник к нему в живот. Он подчинил нага Ахиччханду. Самый известный его подвиг - укрощение царя нагов Нандопананды, который, разгневавшись, что ему помешали принимать пищу, обвился вокруг Сумеру и преградил путь на небо Траястринса   Будде с 500 учениками. Только Маудгальяяна смог победить Нандопананду, состязаясь с ним в демонстрации магических способностей. Часто изображается рядом с Шакьямуни в выцветшей оранжевой тоге и с посохом странствующего монаха, имеющим набалдашник в виде ступы-чаитьи, составленной из металлических колец.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Хуан-ди

Хуан-ди («жёлтый предок», «жёлтый государь», «жёлтый император»), в древнекитайской мифологии культурный герой. Возможно, что Хуан-ди как «жёлтый государь» есть относительно более поздняя интерпретация омонимического сочетания Хуан-ди, означающего «блестящий (испускающий свет) государь», «августейший правитель» (точка зрения китайских исследователей Юань Кэ, Ду Эр-вэя). Вместе с тем Хуан-ди считался олицетворением магических сил земли, отсюда его связь с желты ...
подробнее

Хважарпыс

Хважарпыс (от хуаже, «рододендрон», и арпыс, «молодец»), герой абхазского нартского эпоса. Хважарпыс стал женихом Гунды - красавицы, единственной сестры ста братьев-нартов, после того как одолел её в единоборстве (Гунда вступала в поединок со всеми претендентами на её руку; 99 богатырей, предшественников Хважарпыса, были ею побеждены). Однако его невеста была похищена Нарджхеу. Нагнавший похитителя Хважарпыс вступает с ним в поединок. Стрела Нарджхеу отколола часть черепа Хважарпысв. Дважды ...
подробнее

Гумиры

Гумиры, в осетинской мифологии великаны; представлялись грубыми сильными. В нартском эпосе выступают как уаиги, которые постоянно враждуют с нартами.      
подробнее

Трита

Трита, Фрита (авест. букв. «третий»), в иранской мифологии третий человек, приготовивший напиток хаому («Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). О Трите рассказывает Заратуштре сам Хаома (божество этого напитка), называя его «сильнейшим из рода Самов». В награду Хаома даровал Тритt двух сыновей - Урвахшаю, ставшего судьёй, устанавливающим законы, и Керсаспу, поразившего дракона. Трита выступает в «Авесте» и как первый целитель из числа первозаконников ...
подробнее

Кинир

Кинир, в греческой мифологии кипрский царь, сын Аполлона (вариант: Сандака, Apollod. III 14, 3), родоначальник Кинирадов - потомственных жрецов Афродиты Пафосской, учредивший в городе Пафос культ этой богини. Кинир обучил жителей острова музыке, танцам, а также литью бронзы и пользованию металлическими орудиями (вариант: Кинир был правителем города Библ, откуда перенёс финикийскую культуру на Кипр). Наиболее популярен миф о любовной связи Кинира и его дочери ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru