Муса

Источник: http://myfhology.narod.ru

  Муса, в мусульманской мифологии пророк. Соответствует библейскому Моисею. Коранический рассказ о Мусе (см. 2:48-130; 7:101-160; 10:76-88; 20:8-97; 26:9-67; 28:2- 76; 40:24-56) следует в основном библейскому. Основные эпизоды: чудесное спасение Мусы.-ребёнка, его воспитание при дворе Фирауна (фараона), женитьба в Мидиане, борьба с Фирауном, объявившим себя богом и строившим башню, чтобы достигнуть неба. Много внимания уделяется чудесам (чудо с посохом, с прокажённой рукой и др.), рассказывается о переходе через море и гибели преследователей, о поклонении тельцу, о ниспослании скитающимся в пустыне «манны и перепелов».
В Коране, в отличие от библейского рассказа, Мусу спасает жена Фирауна. Появляются мотивы наущения шайтана в эпизоде убийства Мусой египтянина (28:14), мотив желания Мусы разжечь факел от божественного огня (20:10; 28:29), эпизод заступничества за Мусу некоего благочестивого человека при дворе Фирауна (40:29-31). Особое место занимает рассказ о путешествии Мусы вместе с неким «рабом аллаха» (18:59-81), божескую мудрость в поступках которого Муса не мог поначалу понять (см. Хадир). Впрочем, многие комментаторы считали, что в этом эпизоде идёт речь о другом Мусе.
Коран видит в Мусе, так же как в Исе и других пророках, предшественника Мухаммада, учившего тому же (42:11); поэтому проводятся прямые параллели между отношением неверных к Мусе и Мухаммаду (73:15). Как и Мухаммада, Мусу называют колдуном (7:106) и безумцем (26:26), ему отказываются верить, так как он просто человек (23:49) (ср. также отношение к Пуху, Ибрахиму).
В послекораническом предании разрабатываются сказочные и волшебные мотивы о посохе Мусы и др., а также мотивы, связывающие Мусу с Ибрахимом, Йакубом, Каруном, Фирауном, Харуном. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Эвандр

Эвандр - 1) в греческой мифологии Сын Приама, царя Трои. Убит во время Троянской войны. 2) (Evander), в римской мифологии внук или сын аркадского царя Палланта (вариант: Гермеса) и Никостраты (вариант: Карменты). Убив отца по наущению матери, бежал со своими спутниками в Италию и, изгнав аборигенов или получив от их царя Фавна землю, по совету Карменты построил укреплённый город на холме, названном им Паллатииом то ли в честь отца, то ли в честь доч ...
подробнее

Вэньшу

Вэньшу, полное имя — Вэньшушили, Маньчжушили,  один из наиболее популярных святых в буддийской мифологии в Китае, восходит к Манджушри. Первые изображения Вэньшу в Китае появились в кон. 4 в., далее сообщения об установлении его статуй становятся весьма многочисленными. В 773 последовал указ об учреждении во всех обителях специальных дворов со статуями Вэньшу; постоянно встречается в Дуньхуане на росписях, иконах и в скульптурных группах в виде юноши-воина с поднятым или расположенным горизонта ...
подробнее

Арупап

           Арупап, в абхазской мифологии и фольклоре  злая  старуха-колдунья, хитрая и коварная людоедка. Безобразна, костлява, с дряхлым лицом, со свисающими огромными грудями, с длинными распущенными волосами. Арупап с помощью волшебной плети превращает людей и животных в камень, меняет облик предметов. Если герою удастся приложиться к её груди, он становится её молочным сыном, а она — невольной его помощницей; она может подсказать ему, как победить адау или агулшапа.
подробнее

Пелоп

Пелоп, Пелопс, в греческой мифологии герой, сын Тантала. Убив Пелопа, Тантал пригласил богов на пир и подал им угощение, приготовленное из тела Пелопа. Разгневанные боги, отвергнув эту нечестивую трапезу, приказали Гермесу вернуть Пелопа к жизни. Гермес выполнил волю богов, погрузив разрозненные члены юноши в котёл с кипящей водой; он вышел из котла наделённым необычайной красотой. Только одно его плечо (которое в задумчивости съела Деметра,  опечаленная исчезновением дочери Персефоны) ...
подробнее

Видарафш

Видарафш, Бедарафш (фарси), в иранской мифологии воин-колдун, противник зороастризма. Согласно среднеиранской поэме «Ядгар Зареран», Видарафш - посол Арджаспа, царя хионитов: он требует, чтобы иранский царь Виштаспа отрёкся от Ахурамазды, грозит иранцам войной и бедствиями. Виштаспа отвергает требование Видарафшf; тот в битве между иранцами и хионитами предательски убивает иранского полководца Зарера, но погибает сам от руки Баствара (Бастварая), сына Зарера. Хиониты терпят поражение. 
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru