Немрут, в армянской мифологии иноземный царь, вторгшийся в Армению.
Чтобы возвеличить себя, Немрут воздвиг на вершине горы великолепный дворец
необычайной высоты. Решив убить бога, чтобы занять его место, Немрут поднялся
на крышу дворца и прицелился из лука в небо. Бог подставил большую рыбу
под стрелу, пущенную Немрутом. Увидев кровь, Немрут и его приближённые
возликовали, уверенные, что бог убит. Бог разгневался - ударила молния,
и Немрут вместе с дворцом провалился в разверзшуюся пропасть, из которой
образовалось озеро. Гора стала называться Немрут (современный вулкан Немрут
расположен у западного берега озера Ван, в его кратере находится озеро).
По другому варианту, Немрут создал гору из земли, чтобы, поднявшись на
неё, вступить с богом в борьбу, но бог низвергнул его в недра земли.
Отождествление в древнеармянской литературе Бэла, соперника Хайка,
с библейским Нимвродом привело к возникновению
мифа, где вместо Немрута выступает Бэл. Деспот Бэл с многочисленными войсками
вторгся в Армению, но был разбит. Труп Бэла, убитого армянским царём, подняли
на вершину горы и сожгли. По воле бога оставшийся от него пепел превратился
в воду, а воины Бэла и караваны его верблюдов от страха окаменели.
Отзывы
Читайте также:
Самуил
Самуил (евр. «имя бога»?), в ветхозаветных преданиях великий
пророк, последний из «судей израилевых». Рождение Самуила у Елканы
и Анны описывается как чудо: Анна, будучи бездетной, изливала свою скорбь
в Силоме перед скинией завета и услышала от первосвященника Илия предсказание
о рождении сына (1 Царств 1). С малых лет Самуил был посвящён в назореи
(см. в ст. Самсон) и стал служить при скинии
завета, помогая Илию. Однажды Самуил услышал голос бога, возвестивший ... подробнее
Трита
Трита, Фрита (авест. букв. «третий»), в иранской мифологии третий человек,
приготовивший напиток хаому
(«Ясна» 9, 10, «Видевдат» 20,2). О Трите рассказывает Заратуштре
сам Хаома (божество этого
напитка), называя его «сильнейшим из рода Самов». В награду Хаома даровал
Тритt двух сыновей - Урвахшаю, ставшего судьёй, устанавливающим законы,
и Керсаспу, поразившего дракона.
Трита выступает в «Авесте» и как первый целитель из числа первозаконников ... подробнее
Капаней
Капаней, в греческой мифологии участник похода семерых против
Фив. В описании Эсхила Капаней отличается кичливостью и бахвалится
сжечь город даже вопреки воле Зевса.
Значительно смягчивший оценку семерых вождей, в т. ч. Капанея, в «Просительницах»
Еврипид возвращается к традиционной его характеристике в «Финикиянках»,
где описывает гибель Капанея, сражённого молнией Зевса в тот момент, когда
он пытался взобраться по лестнице на фиванскую стену.
подробнее
Идолище
Идолище - славянская мифология. В эпических песнях и сказаниях
многих народов воспевается борьба героев-богатырей с мифологическими существами,
которые представляют враждебный людям мир: это змеи,
драконы,
чудовища, наделенные одновременно человеческими и звериными свойствами,
фантастические птицы и т. д. В былинах на эти существа переносятся черты
исторических, этнических врагов Руси, иноземных захватчиков и насильников.
У них нет конкретных прототипов, но в их ... подробнее
Навплий
Навплий, в греческой мифологии:
1) сын Посейдона
и Амимоны, эпоним города Навплий в Арголидском
заливе
2) царь Эвбеи, отец Паламеда. Узнав
о казни сына, клеветнически обвинённого Одиссеем
в измене, Навплий отправляется в лагерь ахейцев под Трою,
чтобы снять с Паламеда ложное обвинение и получить удовлетворение за его
гибель, но не добивается ни того, ни другого. Тогда он посещает поочерёдно
жён ушедших в поход героев, побуждая их к измене мужья ... подробнее