Нестор

Источник: http://myfhology.narod.ru

Нестор, в греческой мифологии царь Пилоса, сын Нелея. Единственный из двенадцати сыновей Heлея, уцелевший после войны пилосцев с Гераклом. В источниках это объясняется большей частью тем, что Нестор находился в это время вдали от родины, в Герении (поселение на северо-восточном побережье Мессенского залива); отсюда производили частое в эпосе прозвище Нестор «конник Геренский». В «Илиаде» Нестор изображается старцем, славящимся мудростью и житейским опытом, в трудные моменты к нему обращаются за советом самые храбрые вожди. В 
прошлом Нестор и сам отличался мужеством: он неоднократно возглавлял своих соплеменников в сражениях с соседями-эпейцами, одолел в единоборстве могучего аркадского героя Эревфалиона, принимал участие в сражении лапифов с кентаврами, в калидонской охоте и (по более поздним источникам) в походе аргонавтов. Он сыграл огромную роль в сборе ахейского войска для похода под Трою и сам явился во главе 90 боевых кораблей в сопровождении сыновей Антилоха и Фрасимеда. В меру своих сил он вступает в бой и во время осады Трои; здесь он подвергся атаке со стороны Мемнона и уцелел только благодаря вмешательству Антилоха. После войны Нестор в числе немногих ахейских героев вернулся невредимым на родину. Исходя из данных «Одиссеи», Страбон (VIII 3, 26) отождествил столицу царства Нестора с городом Пилос в Трифилии (область на западном побережье Пелопоннеса, между Элидой и Мессенией). Однако, как показали раскопки 30-50-х годов 20 в., центром древнего микенского государства был Пилос на побережье Мессении; здесь был раскопан дворцовый комплекс с фресковой живописью и архив глиняных табличек с надписями на линейном письме Б. Поскольку этот дворец погиб от пожара ок. 1200 до н. э., то, возможно, что в сознании автора «Одиссеи» воспоминания о некогда богатом мессенском Пилосе совместились с местонахождением более скромного микенского поселения в Трифилии.

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Зиузудра

Зиусудра (шумер., букв. «нашедший жизнь долгих дней»), Ут-напишти (аккад., «нашёл дыхание»), герой шумеро-аккадского мифа о потопе. Зиусудра - мудрый и набожный правитель города Шуруппака, узнаёт о предстоящем потопе (который должны наслать на людей боги) от бога - покровителя людей Энки. По его же совету Зиусудра строит ковчег и в нём переживает потоп, длящийся семь дней и семь ночей. После потопа он, как «спаситель семени человечества», получает «жизнь как боги» и «вечное дых ...
подробнее

Адам

               АДАМ, в мусульманской мифологии первый человек. Соответствует библейскому Адаму. По одной из версий Корана, аллах создал Адама из глины (7:11), по другой—из праха земного (3:59), с тем чтобы он был его наместником на земле, научил именам всех вещей и приказал ангелам, которые этих имён не знали, пасть перед Адамом ниц. Отказался только Иблис, за что и был изгнан из райского сада, в котором жили Адам и его жена (Хавва) (2:28—33 ...
подробнее

Диомед

Диомед, в греческой мифологии:  1) царь Фракии, сын Ареса, кормивший своих коней мясом захваченных чужеземцев. Геракл одолел Диомеда и бросил его на съедение коням-людоедам, которых потом привёл к царю Эврисфею;  2) сын этолийского царя Тидея и дочери Адраста   Деипилы. Вместе с Адрастом принимает участие в походе и разорении Фив. Как один из женихов Елены Диомед сражается впоследствии под Троей, возглавляя ополчение на 80 кораблях. В доспехах, ...
подробнее

Акамант

            Акамант -  в греческой мифологии: 1) сын афинского царя Тесея и Федры, один из участников Троянской войны, эпоним аттической филы Акамантиды. Акамант вместе с Диомедом посылался в Трою требовать возвращения Елены. Дочь Приама - Лаодика влюбилась в Акаманта и родила ему сына Мунита. При взятии Трои Акамант с братом Демофонтом освободили похищенную Диоскурами и отданную в рабство к Елене мать Тесея Эфру и вернули её в Афины. А ...
подробнее

Яо

     Яо (предположительно, «высоченный»), в древнекитайской мифологии и легендарной истории совершенномудрый правитель. Царствование Яо представлялось конфуцианцами как «золотой век» древности. По традиции считалось, что он правил в 2351—2255 до н. э., а затем уступил престол Шуню, не желая передавать его своему непутёвому сыну Дань-чжу. Отцом Яо считался верховный владыка Ди-ку (по другим версиям — Ди-цзюнъ), а матерью — доч ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru