Нимврод

Источник: http://myfhology.narod.ru

Нимврод, Нимрод, Немврод, в ветхозаветной мифологии богатырь и охотник, сын Хуша (Куша) и внук Хама. В книге Бытия приводится поговорка: «сильный зверолов, как Нимврод, перед господом [богом]»; его царство помещается в Месопотамии (10, 9-10); «земля Нимврода» в книге пророка Михея (5, 6) отождествляется с Ассирией (некоторые исследователи возводят имя Нимврода к имени шумеро-аккадского бога войны и охоты Нинурты, возможно, контаминированного в образе Нимврода с реальным ассирийским царём Тукульти-Нинуртой I, захватившим Северную Месопотамию). Народная этимология связала имя Нимврода со значением «восставать», «противиться» (корень mrd). Отсюда толкование его имени - «возмутивший весь народ против Яхве» в агадической традиции, где он предстаёт в качестве первого охотника и первого, кто начал воевать с другими народами. Удачу в охоте ему приносят сшитые богом для прикрытия наготы Адама и Евы кожаные одежды; завидев эти одежды, звери становятся перед Нимвродом на колени, и тот их легко убивает, народ же, видя это, провозглашает его своим царём. Нимврод выступает как ярый идолопоклонник, руководящий постройкой Вавилонской башни - «дома Нимврода». Возвратившись после разрушения башни в своё царство, он преследует приверженцев Яхве, ввергая в раскалённую печь Авраама. Согласно агаде, Нимврод погибает от руки соперничавшего с ним Исава, который, выследив его, отрубает Нимвроду и его спутникам головы и завладевает одеждами Нимврода.
В мусульманской мифологии Нимврод- олицетворение насильника. Он с огромными полчищами терпит поражение от Ибрахима (Авраама), который один вышел против него на битву, тем не менее всё войско Нимврода поражено тучами налетевших комаров. Потерпев неудачу в строительстве Вавилонской башни, Нимврод пытается взлететь в небо в ящике на четырёх орлах, вскормленных мясом. Потеряв из виду землю, Нимврод пускает в небо стрелы; их ему возвращает, окрасив кровью, ангел Джибрил (Гавриил), и Нимврод думает, что он ранил самого бога. Нимврод ещё четыреста лет продолжает вести нечестивый образ жизни; ангел предлагает ему покаяться в грехах, в ответ на это Нимврод вызывает бога на бой. Но полчища Нимврода вновь рассеяны тучами комаров, а один из них проникает через нос в мозг Нимврода, отчего он терпит муки сорок лет, получая облегчение только в моменты, когда ударяют молотом о наковальню. 

Отзывы

Добавить отзыв

Имя *
E-mail
Текст сообщения *
Код подтверждения код подтверждения
* поля, обязательные для заполнения

Читайте также:

Талфибий

Талфибий, Талтибий, в греческой мифологии вестник Агамемнона, участвующий вместе с ним в Троянской войне и выполняющий его поручения (Apollod. epit. Ill 22; Hom. II. I 320; Eur. Troad. 235-277)...
подробнее

Бакероро и Итубори

             Бакароро и Итубори, в мифологии индейцев бороро братья-близнецы, культурные герои. Согласно мифу, Бакароро и Итубори дети от женщины и ягуара. Вскоре после рождения они убили сокола, ...
подробнее

Энкиду

Энкиду (шумер., «владыка, создавший землю», но, возможно, и от «Энкидугга», «Энки велик», «Энки благостен»), в шумерской мифо-эпической традиции слуга, раб Гильгамеша; в аккадской - герой, ...
подробнее

Дань-чжу

Дань-чжу («киноварно-красный»), в древнекитайской мифологии сын правителя Яо, известный своей заносчивостью и непочтительностью к старшим. Из-за дурного нрава Дань-чжу отец отказался передать ему ...
подробнее

Амирани

               АМИРАНИ, в грузинской мифологии герой; главный персонаж эпоса «Амираниани». Сказания об Амирани зафиксированы в Грузии повсеместно, на всех диалектах грузинского языка, что ...
подробнее
добавить в избранное
© 2010 mythologys.ru